 |
1987 Nissan Judo
Nissan Judo Concept, 1987
Nissan Judo Concept, 1987
Nissan Judo Concept, 1987
Nissan Judo Concept, 1987
Nissan Judo Concept, 1987
Nissan Judo Concept, 1987
Nissan Judo Concept, 1987
Nissan Judo Concept, 1987
Nissan Judo Concept, 1987
Nissan Judo Concept, 1987
Nissan Judo Concept, 1987
Nissan Judo Concept, 1987
Nissan Judo Concept, 1987
Nissan Judo Concept, 1987
Nissan Judo Concept, 1987 - Interior
Nissan Judo Concept, 1987 - Interior
Nissan Judo Concept, 1987 - Interior
Bilder: Nissan
Shown at the 1987 Tokyo Auto Exposition, the Judo was a 2 passenger all-terrain vehicle with cargo space and a removable hardtop roof.
Недалеко от Suzuki RT-1 на Токийском автосалоне 1987 года находился еще один концептуальный внедорожник – Nissan Judo. Компактный автомобиль (его длина – всего 4 метра) представлял собой таргу на мясистых шинах Bridgestone с интересным вариантом крепления запаски.
Придумывая Judo, дизайнеры и разработчики Nissan решили предложить миру молодежный автомобиль повышенной проходимости, на котором было бы одинаково приятно прохватить по морскому побережью и передвигаться по городу.
Кроссовер, чьи габариты были примерно как у тогдашнего «Гольфа» (длина – 3990 миллиметров, ширина – 1690 миллиметров и высота – 1580 миллиметров), выделялся необычным кузовом, в котором были воплощены сразу несколько ярких решений. Одно из главных – запасное колесо, которое пряталось в кузов и опускалось на специальном подъемнике. Рядом с ним, в заднем бампере, располагалась лебедка.
Поскольку подобное расположение колеса исключало установку традиционной двери багажника, ниссановцы пошли на хитрость и сделали два подъемных крыла багажника – почти как на капотах старых машин довоенного периода. Решение было оригинальным, но не особо практичным – в небольшие и узкие боксы справа и слева вмещалось не так много вещей.
Но главной «изюминкой» Judo была необычная крыша, которая могла сдвигаться назад, превращая кроссовер в эффектную таргу. Благодаря дополнительной стойке жесткости (так называемой T-bar) несущий кузов нисколько не страдал от особенностей такой конструкции.
Салон Judo был готовым к серийному производству – разве что аудиосистема Sony была излишне продвинутой для этого класса автомобилей. Здесь стояла и кассетная дека, и CD-чейнджер, и даже многодорожечный эквалайзер. Сиденья были обшиты в практичную ткань, которая легко мылась и не сильно грелась под воздействием солнечного света.
В техническом плане Judo по сегодняшним меркам мало чем примечателен – двухлитровая «четверку» с турбонаддувом, отдачей 210 лошадиных сил при 6800 оборотах в минуту и 265 Нм при 3600 оборотах в минуту. Но 30 лет назад это было очень и очень круто.
Благодаря системе полного привода и пятиступенчатой механической коробке передач легкий кроссовер разгонялся до 100 километров в час примерно за 7 секунд. Кстати, полный привод у концепта был продвинутый – ATTESA. Позднее эта же система была использована на Skyline GT-R.
Judo действительно был готов к серийному производству – всего-то надо было переосмыслить корму с запасным колесом в угоду практичности и обдумать механизм крыши. Однако компания Nissan на этот шаг не решилась – побоялась, что столь революционный автомобиль будет плохо продаваться. И в какой-то степени оказалась права. Очень похожий концептуально автомобиль – Suzuki X-90, который пошел в серию в 90-е, действительно провалился, разойдясь тиражом около полутора тысяч штук.
С другой стороны, если бы Judo был менее радикальным в некоторых решениях, то, вполне вероятно, его ждал бы заметный успех задолго до выхода Toyota RAV4, которая с самого начала продавалась неплохо.
Quelle: www.conceptnissan.com; motor.ru
|
|
 |