 |
1983 Toyota FX-1
Toyota FX-1 Concept, 1983
Toyota FX-1 Concept, 1983
Toyota FX-1 Concept, 1983
Toyota FX-1 Concept, 1983
Toyota FX-1 Concept, 1983 - Brochure
Toyota FX-1 Concept, 1983 - Brochure
Toyota FX-1 Concept, 1983 - Interior
Toyota FX-1 Concept - Tokyo'83
Toyota FX-1 Concept - Geneva'84
Toyota FX-1 Concept - Geneva'84
Toyota FX-1 Concept - Geneva'84
No Toyota quite like this ever made it to production. Or did it? At the 1985 Chicago Auto Show, exhibited this striking FX-1 experimental prototype, which was actually a prototype for the coming-soon 1986 Supra.
Bilder: Concept Car Central; Stepho’s Toyota Site; www.2000gt.net; www.chicagoautoshow.com
Toyota FX-1 (an advanced sporty specialty car). Shown at the 1983 Tokyo Motor Show and in Geneva in March 1984.
Like most Japanese makers, Toyota’s dream cars struggled to find an identity until the 1980s, when advanced technology and maturing design teams began to enhance the impact of its concept machines, such as the 1984 FX-1 with its electronic suspension, cantilevered doors and variable valve timing.
Colour CRT’s were used in the dash to display speed, rpm, fuel, temperature, etc.
It used a prototype twin turbo form of the 1G-GE engine with twin turbos and variable cam timing. This engine later appeared as the 1G-GTE, slightly modified and without the variable cam timing. The use an automatic Electronically Controlled Transmission with overdrive.
It used a pneumatic suspension combined with the TEMS (Toyota Electronically Modulated Suspension system). The pneumatic suspension automatically raised and lowered the front and rear of the car separately for maximum stability. TEMS was also used on the Supra and the Soarer.
Many exotic materials were used, including Fibre Reinforced Metal and Shape Memory Effect Alloy.
В 80-е японцы рвались в новое тысячелетие, словно голодные хищники. Запихнуть в автомобиль всё, что находилось под рукой и что приснилось в очередном вещем сне, считалось делом чести. Именно такова Toyota FX-1! Двигатель LASREα-X — это прототип двухлитровой 24-клапанной «турбошестерки» 1G-GEU. С двумя нагнетателями и интеркулером, системой изменения фаз газораспределения и не попавшей в серийное производство функцией отключения половины цилиндров на малых нагрузках. Коробка передач четырехступенчатая автоматическая с электронными «мозгами».
В подвеске применили электронноуправляемые амортизаторы TEMS (Toyota Electronic Modulated Suspension). Для той поры откровение, хотя и доступное пользователям: хитроумные демпфирующие элементы примерно в те же сроки начали устанавливать на большое купе Soarer первого поколения Z10. Плюс у FX-1 пневмоэлементы с независимой регулировкой дорожного просвета спереди и сзади.
Клиновидный кузов — это сплав эстетики и науки. Коэффициент аэродинамического сопротивления составляет поразительные (особенно с поправкой на год рождения) 0,25, на одну десятую хуже, чем у Tesla Model S. Часть панелей изготовлена из материала «с памятью». По замыслу, им не страшны маленькие повреждения.
Перед тем, как оказаться в салоне с передней панелью а-ля командный пульт управления космическим кораблем, экипаж ожидал легкий шок от конструкции дверей. Как видите, они длинные, что не слишком удобно на тесных парковках. Проблему попытались решить консольным креплением. То есть, сперва они немного смещаются в стороны (теоретически, этого достаточно для входа-выхода) и лишь затем распахиваются.
Quelle: www.is-it-a-lemon.com; Stepho’s Toyota Site; motor.ru
|
|
 |