|
1983 Opel Junior
Opel Junior Concept, 1983
Opel Junior Concept, 1983
Opel Junior Concept, 1983
Opel Junior Concept, 1983
Opel Junior Concept, 1983
Opel Junior Concept, 1983
Opel Junior Concept, 1983
Opel Junior Concept, 1983
Opel Junior Concept, 1983 - Interior
Opel Junior Concept, 1983 - Interior
Opel Junior Concept, 1983 - Interior
Opel Junior Concept, 1983 - Interior
Opel Junior Concept, 1983 - Interior
Opel Junior Concept, 1983 - Interior Design Sketch by Chris Bangle
Opel Junior Concept, 1983 - Design Sketch
Opel Junior Concept, 1983
Bilder: Opel; www.carmarket.ru; JOHN LLOYD Collection
Design Study done in 1983 and based on the Opel Corsa platform.
Vision
At the 1983 IAA, Opel presented the Junior concept car. It was even shorter than the first generation Corsa that had just been launched one year earlier. In retrospect, the Junior can be considered the forerunner of the current individualization champion and chic urban subcompact ADAM. The Junior focused on enabling new customers – especially young people, women and inhabitants of growing urban areas – to access to individual and affordable mobility.
Technology
The compact 3-door Junior set new aerodynamic standards. The slanted nose and flush details like the recessed windshield wiper under an aerodynamic fairing helped deliver a drag coefficient of 0.31. Combined with a traverse-mounted 1.2 liter engine, a lightweight compact link rear suspension and a curb weight of only 650 kilograms, the Junior promised great fuel efficiency.
Exterior
The Junior concept inspired the shape of the second Corsa generation. The design is very round and clean, with only a horizontal split line between the yellow body and the raw plastic lower body. The rear is as simple as the rest with only four horizontal bars for the tail lamps. The Junior also displayed the variability we have come to associate with the brand: The roof could be exchanged for a glass roof or convertible top.
Interior
The interior was funky, fresh and functional. It offered a range of clever ideas from easily exchangeable instruments and a visionary navigation system to seat covers that could be transformed into sleeping bags and a removable the radio cassette player and speakers for camping or a picnic. The straight dashboard was topped with uniform square modules that could be plugged in and out. Therefore giving the driver the flexibility of choosing their own layout and to allow equipment upgrades over time.
www.opel.com
Экспериментальный автомобиль, базирующийся на серийных узлах "Опеля-корса", - попытка создать многоцелевую машину для молодых семей, которая оказалась бы универсальней "универсала". Трехдверный кузов легко переоборудуется из четырехместного легкового в одноместный грузовой. Панель крыши может быть снята для облегчения перевозки громоздких вещей. Легкосъемные сиденья имеют обивку, которая снимается как чехол и может служить спальным мешком или пляжным ковриком. При необходимости задний ряд сидений можно сложить, а пространство позади передних сидений отгородить прилагаемой к машине сеткой. Она удерживает сползание груза вперед при торможениях. Третья дверь в задней стенке кузова в поднятом состоянии может складываться вдоль горизонтальной линии.
Панель приборов собрана из модулей с универсальными штекерами. Владелец по своему вкусу может разместить на ней блоки приборов, видеотехнику и звукотехнику, часы с будильником, тахометр, другое дополнительное оборудование.
Тщательно проработанный в отношении аэродинамики, кузов оказывает весьма малое сопротивление воздуху (Сх = 0,31). Характерная внешняя форма машины с фарами, стеклами и дверями, находящимися заподлицо с основной поверхностью кузова, в сочетании с плоскими колпаками колес и гнутыми боковыми стеклами придает "Опелю-юниор" авангардистский облик, импонирующий молодым автомобилистам.
Журнал "За рулем"
Представьте: на дворе начало 1980-х, вы купили новый автомобиль, но вам не нравится комбинация приборной панели. А тахометр, ввиду автоматической коробки передач или идеального «чувства автомобиля», и вовсе не нужен — так и хочется заменить его лишним динамиком аудиосистемы… или будильником, если вдруг придётся ночевать в машине. В случае с любым другим автомобилем для подобных модификаций потребовались бы услуги тюнинг-ателье. Но не в случае с Junior, у которого имеется модульная организация торпедо.
Принцип следующий: изначально торпедо Junior представляет собой пустой рельс, который в центре и по краям разбавляют дефлекторы климатической установки (они, кстати, сделаны из армированного каучука и достаточно гибкие, поэтому их можно направить прямо в ветровое стекло и отогреть «лобаш» от наледи в мгновение ока). Но по всей длине этого рельса — как сверху, так и снизу — нанесены стандартизированные разъёмы, к которым можно подключать разные информационные и развлекательные элементы: спидометр, тахометр, блок курильщика с пепельницей и зажигалкой, бумбокс, дополнительные динамики, блок управления микроклиматом, будильник… Причём компоновать элементы можно в произвольном порядке, тем самым полностью подгоняя интерьер под свои нужды. Не нужен спидометр? Отдай штурману! Хочется послушать музыку на природе? Отстегнул магнитофон — и ни в чём себе не отказывай!
И подобный смарт-подход используется на Junior повсеместно — не только в оформлении торпедо. Например, странно выглядящие сиденья переднего ряда, которые, кажется, сшили из старых матрасов вагона-плацкарта, имеют отстёгивающуюся от каркаса набивку, которую можно использовать в качестве спального мешка или мягкого покрывала для пикника. Сетчатые карманы на дверях тоже отстёгиваются — и с ними, как с авоськами, можно идти в магазин за покупками.
Наконец, можно вытащить задний ряд, который закреплён на каркасе, и использовать его в виде комфортного садового диванчика. В таком случае Junior превращается в маленький развозной фургончик, на котором можно доставлять свежие цветы или горячую выпечку. Чтобы груз не залетал под ноги водителя и переднего пассажира (если он есть — так-то пассажирское кресло тоже можно было полностью снять), прямо перед спинками сидений можно было натянуть сетку, улавливающую грузы на торможениях.
Но и это ещё не все возможности трансформации 3,4-метрового хэтчбека! Для концепта, представьте себе, предлагались ещё и три варианта крыши: обычная, сделанная из пластика; прозрачная — она была изготовлена из оргстекла, а также складная, матерчатая — чтобы сполна наслаждаться солнцем и звёздами в погожие денёчки. Для концепт-кара Junior был очень продуманным автомобилем — не каждая серийная модель может похвастать таким количеством интересных деталей. А всё потому, что Junior был для компании Opel чем-то большим, чем просто выставкой необычных решений. Это был тизер будущей модели.
Если вам кажется, что Junior напоминает какую-то модель, то вам не кажется: концепт построен на платформе Opel Corsa второго поколения, выпуск которой начался через 10 лет после дебюта Junior на Франкфуртском автосалоне 1983 года. У машин схожий дизайн: отличия сводятся к тому, что концепт был короче Корсы на добрых 30 сантиметров, плюс щеголял модным в те годы контрастным пластиковым обвесом. Но в остальном родство налицо.
Благодаря округлым формам и обтекаемым боковинам Junior обладал приличной для того времени аэродинамикой (коэффициент лобового сопротивления — 0,31), а обилие композитных материалов делало его очень лёгким (снаряжённая масса — 650 килограммов). В общем, оболочка для салонных модулей получилась очень удачной.
Кстати, её автором был молодой американский дизайнер, для которого Junior стал первым серьёзным проектом. Может слышали о таком — его имя... Крис Бэнгл! Чуть позже он уйдёт работать в BMW и разделит историю баварской марки на «до» и «после»… Помогал Бэнглу в воплощении дизайна Junior другой небезызвестный художник — Герт Хильдербренд, который известен работами в Volkswagen (Golf третьего поколения), Mini (предыдущее поколение Countryman и Clubman) и толком не выстрелившей израильско-китайской компании Qoros.
Учитывая неординарность внешности и интерьера, в Opel справедливо решили, что с силовой установкой лучше не перебарщивать — чтобы не отвлекать внимание от главных «козырей» и не давать ложные надежды. Поэтому концепт получил скромный 1,2-литровый мотор от тогдашней Корсы, который развивал 55 лошадиных сил. Учитывая малую массу концепта, а также его отточенную аэродинамику, есть все основания предполагать, что экономичность у Junior была образцовая. Точные числа, впрочем, компания не приводила.
Хотя концепт Junior многими забыт, в компании Opel о нём по-прежнему помнят. Он периодически мелькает в видеороликах из музейных запасников, иногда упоминается при разговоре о модели Corsa… Более того, субкомпактный хэтчбек Opel Adam, выпускавшийся с 2012 по 2019 год, на этапе разработки назывался именно Junior! Неплохой вклад для автомобиля, о существовании которого некоторые даже не подозревают.
motor.ru
|
|
|