|
1981 Ford Super Gnat (Ghia)
Ford Super Gnat (Ghia), 1981
Ford Super Gnat (Ghia), 1981
Ford Super Gnat (Ghia), 1981
Ford Super Gnat (Ghia), 1981
Ford Super Gnat (Ghia), 1981
Ford Super Gnat (Ghia), 1981
Ford Super Gnat (Ghia), 1981
Bilder: Ford Motor Company
The two-passenger Super Gnat is proof that small, fuel efficient cars don't have to look like boxes. Despite its compact 148-inch length and overall height of 48 inches, it has plenty of room inside for six-footers.
In a response to the OPEC oil embargo in the mid-1970's, there had been a push for automobile manufacturers to produce smaller, more fuel efficient vehicles. In the short time following, Ford had studied a two seater commuter car called the "Super Gnat", which was to have a three-cylinder engine with a short wheelbase. Along with this, Ford also produced a concept named Mustang RSX, which was a smaller, two-seat derivative of the Mustang.
Нефтяное эмбарго стран ОАПЕК, также известное как топливный кризис 1973 года, серьезно изменило облик американских автомобилей. Многолитровые V8 стали редкостью, а формы кузовов вдруг начали беспрекословно подчиняться аэродинамике. И хотя уже в следующем году эмбарго было снято, его последствия ощущались еще несколько лет. В американском автопроме была заложена новая тенденция, и на ее волне появился он – Ford Super Gnat.
Дебют концепта состоялся на автосалоне в Детройте в 1981 году. Примерно в то же время появились концепты Aerovan, Pockar, Shuttler, Cockpit и Mustang RSX. Последний представлял из себя более компактную и спортивную версию традиционного «Мустанга». А что касается Super Gnat, то он, цитируя брошюру Ford, «доказывал, что экономичные автомобили не всегда выглядят как коробки».
Super Gnat – это компактное купе с двухметровой колесной базой (чуть больше, чем у smart fortwo), в котором могли с комфортом разместиться два рослых пассажира. Дизайн экстерьера был создан в студии Ghia. Длина кузова составляет 3400 мм, ширина – 1405 мм, а высота – 1225 мм. Проработанный в аэродинамической трубе, он обладал хорошей обтекаемостью (коэффициент лобового сопротивления Сх – 0.34).
При разработке концепта стояла вот какая задача: сделать так, чтобы автомобиль расходовал на трассе до 3,5 л/100 км, а в городе – не больше пяти. Инженерам с этой задачей удалось справиться, правда не без помощи европейского офиса Ford. Многие элементы, в том числе и двигатель, были позаимствованы у... Ford Fiesta.
Четырехцилиндровый мотор рабочим объемом 957 кубических сантиметров был слегка модернизирован для еще лучшей экономичности. Погоня за показателями расхода топлива позволила выдавить из двигателя всего 40 л.с. при 5500 об/мин и 64 Нм при 2700 об/мин.
Говорят, что источником вдохновения для Super Gnat послужило купе AC 3000ME, но насколько это правда – мы не знаем. Что известно точно, так это что у публики в разных уголках США (а машина после Детройта отправилась в тур по стране) Super Gnat не вызвал отвращения. Это был хороший знак для автогиганта.
Super Gnat не был самым компактным концепт-каром от Ford той эпохи – тот же Pockar получился еще меньше. Этот большой эксперимент дал компании Ford отмашку на американском рынке на постройку компактных машин. Ведь сейчас автомобили вроде Ford Fiesta для США – уже привычное дело.
Quelle: Ford Press Release; wiki; motor.ru
|
|
|