|
1979 Sbarro Windhawk
Sbarro Windhawk 6x6, 1979
Sbarro Windhawk 6x6, 1979
Sbarro Windhawk 6x6, 1979
Bilder: Sbarro; Peter Vann
Sbarro Windhawk 6x6, 1979
Выпуская около 50 эксклюзивных автомобилей в год, компания АСА стала самым крупным автопроизводителем в маленькой Швейцарии. Сбарро приобрел известность среди состоятельных покупателей и коллекционеров, к нему стали поступать заказы. К примеру, нефтяным шейхам из Саудовской Аравии и Арабских Эмиратов, где соколиная охота — традиционное развлечение, Сбарро предложил в 1978 году внедорожник Windhound с трехлитровым двигателем BMW. Windhound даже участвовал во втором по счету ралли-рейде Париж-Дакар, но из-за технических неполадок выбыл из гонки, пройдя по пескам 3000 км.
Учтя довольно посредственные результаты выступления своего детища в марафоне, Сбарро создает «охотничий» вездеход Windhawk с колесной формулой 6х6, специально подготовленный для езды по пустыне. В «навороченном» Windhawk 6x6 были предусмотрены все удобства — вплоть до поднимающихся сидений, с которых охотник, не вставая, мог запускать дрессированных соколов или просто стрелять в подвернувшуюся дичь.
"Человек, придумавший колесо" Дмитрий Георгиев, Журнал "5 Колесо" 5-2002
Швейцарский дизайнер Франко Сбарро — это Сальвадор Дали автомобильного мира. Его сумасбродные творения неизменно вызывают восторг с примесью необъяснимого легкого ужаса. Где черпает вдохновение мастер? К каким каналам Вселенной и с помощью чего подключается?… Каждый автомобиль, рожденный в стенах Sbarro, по-своему уникален и грандиозен. Как вам, например, внедорожник с колесами от Boeing 747 и маленьким мотоциклом в багажнике или компактный спорткар, у которого доступ к двигателю обеспечивается «переламыванием» непосредственно самого автомобиля? Особое место среди авторского безумия занимает внедорожник WindhawK 6x6, построенный в 1979 году по заказу короля Саудовской Аравии Халида ибн Абдул-Азиза Аль Сауда.
Ближневосточный монарх испытывал потребность в специфичном транспортном средстве для соколиной охоты. Согласно легенде, на свет должна была появиться машина, способная нестись на предельной скорости по любой поверхности и соответствующим образом оборудованная для волнительного процесса. Ограничений как таковых не было кроме одного — пустынный крейсер надлежало вооружить мерседесовским 6,9-литровым двигателем V8 мощностью 220 лошадиных сил, поскольку королевская флотилия на 90% состояла из продукции «трехлучевой звезды».
Желтое чудище, явно потешившее эго Халида ибн Абдул-Азиза Аль Сауда, могло удаляться от резиденции на сравнительно отдаленное расстояние благодаря способности выжимать 200 км/ч, 350-литровому топливному баку и гидравлической подвеске, варьирующей дорожный просвет с 25 до 42 см. Совокупность свойств определенно была предметом зависти серийных современников Windhawk 6x6, а сиденье, которое приподнималось на 80 сантиметров, могло поразить даже хищных птиц короля. Только представьте себе — люк сдвигается в сторону и светлый монарший лик медленно поднимается над крышей внедорожника, словно восходящее солнце над пустыней. Зрелище, достойное пера арабских поэтов!
Асатур Бисембин - motor.ru
|
|
|