| |
Deutsch

1979 Sbarro Windhawk

Sbarro Windhawk 6x6, 1979
Sbarro Windhawk 6x6, 1979
Sbarro Windhawk 6x6, 1979
Sbarro Windhawk 6x6, 1979
Sbarro Windhawk 6x6, 1979
Sbarro Windhawk 6x6, 1979
Bilder: Sbarro; Peter Vann
Bewertung:  14    -5    +19
Sbarro Windhawk 6x6, 1979
Выпуская около 50 эксклюзивных автомобилей в год, компания АСА стала самым крупным автопроизводителем в маленькой Швейцарии. Сбарро приобрел известность среди состоятельных покупателей и коллекционеров, к нему стали поступать заказы. К примеру, нефтяным шейхам из Саудовской Аравии и Арабских Эмиратов, где соколиная охота — традиционное развлечение, Сбарро предложил в 1978 году внедорожник Windhound с трехлитровым двигателем BMW. Windhound даже участвовал во втором по счету ралли-рейде Париж-Дакар, но из-за технических неполадок выбыл из гонки, пройдя по пескам 3000 км.

Учтя довольно посредственные результаты выступления своего детища в марафоне, Сбарро создает «охотничий» вездеход Windhawk с колесной формулой 6х6, специально подготовленный для езды по пустыне. В «навороченном» Windhawk 6x6 были предусмотрены все удобства — вплоть до поднимающихся сидений, с которых охотник, не вставая, мог запускать дрессированных соколов или просто стрелять в подвернувшуюся дичь.

"Человек, придумавший колесо" Дмитрий Георгиев, Журнал "5 Колесо" 5-2002


Швейцарский дизайнер Франко Сбарро — это Сальвадор Дали автомобильного мира. Его сумасбродные творения неизменно вызывают восторг с примесью необъяснимого легкого ужаса. Где черпает вдохновение мастер? К каким каналам Вселенной и с помощью чего подключается?… Каждый автомобиль, рожденный в стенах Sbarro, по-своему уникален и грандиозен. Как вам, например, внедорожник с колесами от Boeing 747 и маленьким мотоциклом в багажнике или компактный спорткар, у которого доступ к двигателю обеспечивается «переламыванием» непосредственно самого автомобиля? Особое место среди авторского безумия занимает внедорожник WindhawK 6x6, построенный в 1979 году по заказу короля Саудовской Аравии Халида ибн Абдул-Азиза Аль Сауда.

Ближневосточный монарх испытывал потребность в специфичном транспортном средстве для соколиной охоты. Согласно легенде, на свет должна была появиться машина, способная нестись на предельной скорости по любой поверхности и соответствующим образом оборудованная для волнительного процесса. Ограничений как таковых не было кроме одного — пустынный крейсер надлежало вооружить мерседесовским 6,9-литровым двигателем V8 мощностью 220 лошадиных сил, поскольку королевская флотилия на 90% состояла из продукции «трехлучевой звезды».

Желтое чудище, явно потешившее эго Халида ибн Абдул-Азиза Аль Сауда, могло удаляться от резиденции на сравнительно отдаленное расстояние благодаря способности выжимать 200 км/ч, 350-литровому топливному баку и гидравлической подвеске, варьирующей дорожный просвет с 25 до 42 см. Совокупность свойств определенно была предметом зависти серийных современников Windhawk 6x6, а сиденье, которое приподнималось на 80 сантиметров, могло поразить даже хищных птиц короля. Только представьте себе — люк сдвигается в сторону и светлый монарший лик медленно поднимается над крышей внедорожника, словно восходящее солнце над пустыней. Зрелище, достойное пера арабских поэтов!

Асатур Бисембин - motor.ru
Designschmiede: Sbarro
1973 Sbarro SV1, 1973 Sbarro Tiger, 1974 Sbarro Stash, 1978 Cadillac TAG Function Car (Sbarro), 1978 Sbarro Windhound, 1979 Sbarro Windhawk, 1982 Sbarro Super Twelve, 1983 Mercedes-Benz Shanin (Sbarro), 1984 Mercedes-Benz Biturbo (Sbarro), 1984 Sbarro Super Eight, 1984 Sbarro Windy, 1985 Sbarro Challenge, 1986 Citroen Aventure (Sbarro), 1986 Sbarro Challenge 2+2, 1987 Sbarro Challenge III, 1987 Sbarro Monster G, 1988 Sbarro Robur, 1989 Sbarro Orbital Wheel, 1989 Sbarro Osmos, 1990 Sbarro Chrono, 1991 Sbarro Helios, 1992 Sbarro Astro, 1993 Sbarro Isatis, 1993 Sbarro Urbi, 1994 Sbarro Oxalys, 1995 Sbarro Alcador, 1996 Alfa Romeo Issima (Sbarro), 1997 Lancia Ionos (Sbarro), 1997 Sbarro Be Twin, 1997 Sbarro Formule Rhin, 1998 Citroen Calao (Sbarro), 1998 Peugeot Crisalys (Sbarro), 1998 Renault Espider (Sbarro), 1999 Sbarro GT 1, 1999 Sbarro Millenium, 1999 Sbarro Sayta, 2000 Lada Roadster (Sbarro), 2000 Sbarro GT 12, 2000 Sbarro Scorpius (Bi-Мoto), 2002 Sbarro GT-HDI, 2003 Citroen Bourlingueur (Sbarro), 2003 Sbarro GTR, 2003 Sbarro Independent wheel drive, 2006 Alfa Romeo Diva (Sbarro), 2007 Citroen Cruise Crosser (Sbarro), 2007 Sbarro Assystem City Car, 2007 Sbarro Turbo S20 Barchetta, 2008 Sbarro Alcador II GTB, 2009 Sbarro Espera Gecko, 2009 Sbarro Espera Impact, 2009 Sbarro Orbital Hybrid, 2010 Sbarro Autobau, 2010 Sbarro Essenza, 2010 Sbarro Speed'R, 2011 Sbarro Evoluzione, 2011 Sbarro Supercharged 11, 2011 Sbarro Two For 100, 2012 Sbarro Eight, 2013 Sbarro ES-13 Fleche Rouge, 2013 Sbarro React'EV, 2014 Sbarro Grand Prix, 2014 Sbarro Sparta
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren