|
1978 Mercedes-Benz C111-III
Mercedes-Benz C111-III, 1978
Mercedes-Benz C111-III, 1978
Mercedes-Benz C111-III, 1978
Mercedes-Benz C111-III, 1978
Mercedes-Benz C111-III, 1978
Mercedes-Benz C111-III, 1978
Mercedes-Benz C111-III, 1978
Mercedes-Benz C111-III, 1978
Mercedes-Benz C111-III, 1978
Mercedes-Benz C111-III, 1978
Mercedes-Benz C111-III, 1978
Mercedes-Benz C111-III, 1978
Mercedes-Benz C111-III, 1978
Mercedes-Benz C111-III, 1978
Mercedes-Benz C111-III, 1978
Bilder: Concept Car Central; www.finecars.cc; ROGERIOMACHADO's photostream
Mercedes-Benz C111-3 (1977)
The C 111 design study from 1977 is the basis for a record breaker which one year later wins nine absolute world records with a five-cylinder turbo diesel under the hood.
www.finecars.cc
The success of the sparsely modified C 111-II in Nardo spurred the developers on to new heights. This time, they did not create a design study for a road-going sports car but a thoroughbred racing car for the sole purpose of establishing speed records: the C 111-III. The new car was built in 1977; it was narrower than the first C 111, had a longer wheelbase and perfect aerodynamic properties, thanks to complete streamlining and rear airfoils. In 1978, the C 111-III lined up at the start in Nardo. Once again, a diesel engine growled under the silver-painted plastic bodywork. While this engine had been derived from a production unit, it had been tuned to develop 230 hp and gave the streamlined car a top speed well over 300 km/h. With this Silver Arrow, Mercedes-Benz established nine absolute world records in the late 1970s.
www.ultimatecarpage.com
The career of the diesel engine is unstoppable. Mercedes-Benz sets nine new records with the C111-III:
100 kilometres at 316.484 km/h
100 miles at 319.835 km/h
500 kilometres at 321.860 km/h
500 miles at 320.788 km/h
1000 kilometres at 318.308 km/h
1000 miles at 319.091 km/h
1 hour at 321.843 km/h
6 hours at 317.796 km/h
12 hours at 314.463 km/h
DaimlerChrysler
Инженеры поставили перед собой достаточно простую, но амбициозную цель — заставить С111 на все том же треке Нардо (который недавно был восстановлен благодаря компании Porsche) показать среднюю скорость выше отметки в 300 километров в час. Руководство Mercedes-Benz не стало возражать и дало инженерам карт-бланш, осознавая, что полученные результаты могут пригодиться в будущем.
Техническое задание отдел дизайна получил в январе 1977 года, и уже к осени машина была завершена. Она копировала многие технические решения своих предшественников, но получила удлиненную колесную базу и совершенно новый кузов. Именно кузов стал ключевой особенностью С111-III — практически рожденный в аэродинамической трубе, этот «клинок» обладал выдающимся на то время коэффициентом лобового сопротивления 0.183, что сопоставимо с суперэкономичным Volkswagen XL1.
Для большей аэродинамической эффективности колеса прикрыли обтекателями. Изменился и салон, откуда пропало пассажирское сидение — его место занял толстенный тоннель, подводящий воздух к расположенному сзади интеркулеру. Ну а поверх тоннеля располагалось измерительное оборудование и компактная радиостанция, упрощавшие работу на треке.
Испытательная программа стартовала 30 апреля 1978 года. На трек в Нардо компания Mercedes-Benz привезла два автомобиля, которые были слегка изменены по сравнению с изначальной версией С111-III – купе получили стабилизирующий плавник над моторным отсеком и удлиненный «хвост». Поскольку тестовая программа должна была длиться несколько часов к ряду, машины также оснастили самой мощной светотехникой, которая только была у Mercedes-Benz на тот момент. При этом отдача пятицилиндрового турбодизеля была доведена до 230 сил.
Как и в предыдущих сессиях, С111 двигался по трассе против часовой стрелки (чтобы в случае аварии машина влетела в отбойник на внешней бровке правой стороной, обезопасив водителя). Дневная сессия прошла без эксцессов, а вот ночью начались приключения: сначала С111 чуть не сбил ежика, перебегавшего дорогу (инцидент удалось предотвратить благодаря радиооборудованию на борту машины – пилота предупредили о «госте»), а под утро на машине взорвалась правая задняя покрышка. Хотя пилот не пострадал, но правая сторона прототипа оказалась сильно повреждена. Счетчики обнулили, и погоня за рекордами началась с нуля — благо была запасная машина.
Если не считать повреждение переднего сплиттера, который был заменен на пит-стопе за 2 минуты, вторая попытка прошла без осложнений. Дизельный монстр смиренно выдерживал по 62-67 кругов на одном баке, после чего заезжал на дозаправку и смену пилотов. В среднем один пит-стоп длился от 15 до 20 секунд.
Благодаря длинной главной паре пятиступенчатой «механики», экономичному мотору и продуманной аэродинамике С111-III установил 9 мировых рекордов для дизельных автомобилей. Средний расход топлива за 12-часовой заезд составил менее 16 литров на 100 километров, а средняя скорость — 316 километров в час. Максимальная же скорость С111 доходила до 322 километров в час.
С111 выполнил все поставленные задачи и заслуживал ухода на пенсию. Но инженерный состав во главе с доктором Гансом Либольдом уговорил руководство Mercedes-Benz на последний подвиг для их детища. Идея была простой — установить новый рекорд скорости для трека Нардо. На тот момент достижение принадлежало прототипу серии Can-Am — он разогнался в 1975 году до 355,9 километров в час.
Поскольку никакой регламент не связывал мерседесовцам руки, последняя итерация С111 выглядела сугубо как машина для рекордов скорости — такие на дорогах точно не увидишь. Аэродинамический пакет стал еще более совершенным: появились развитые передний и задний сплиттеры, стабилизирующие плавники… И был заменен двигатель — место 5-цилиндрового турбодизеля занял 4,8-литровый бензиновый V8 с парой турбин ККК. 500 лошадиных сил и 600 Нм поступали на заднюю ось через механическую коробку передач с трехдисковым сцеплением.
Испытания С111-IV состоялись 5 мая 1979 года в солнечный день. В ходе заезда последняя версия С111 установила новый рекорд скорости кольца Нардо – 403,978 километра в час. Параллельно пали еще более 10 мировых рекордов скорости, но это, как признаются сами мерседесовцы, было уже следствием, а не самой целью.
На том проект и был завершен. В общей сложности было построено 16 автомобилей С111, и каждый из них по-своему отметился в истории компании. Спустя десятилетие с небольшим легендарный концепт-кар получил наследника в лице С112, но его жизнь оказалась куда менее насыщенной.
motor.ru
|
|
|