|
1976 Alfa Romeo New York Taxi (ItalDesign)
Alfa Romeo New York Taxi (ItalDesign), 1976 – Design Sketch
Alfa Romeo New York Taxi (ItalDesign), 1976
Alfa Romeo New York Taxi (ItalDesign), 1976
Alfa Romeo New York Taxi (ItalDesign), 1976
Alfa Romeo New York Taxi (ItalDesign), 1976
Alfa Romeo New York Taxi (ItalDesign), 1976
Alfa Romeo New York Taxi (ItalDesign), 1976
Alfa Romeo New York Taxi (ItalDesign), 1976
Alfa Romeo New York Taxi (ItalDesign), 1976
Alfa Romeo New York Taxi (ItalDesign), 1976
Alfa Romeo New York Taxi (ItalDesign), 1976
Alfa Romeo New York Taxi (ItalDesign), 1976
Alfa Romeo New York Taxi (ItalDesign), 1976
Bilder: ItalDesign; Cars From Italy
На стыке 80-х и 90-х умы дизайнеров уже заняты идеями смешения жанров. Джорджетто Джуджаро «смешивать» начал задолго до этого — однообъемная Alfa Romeo NY Taxi в 1976 году, компактвэн Lancia Megagamma в 1978 году…
«Выставка мечты» (Сергей ЗНАЕМСКИЙ) - Газета АВТОРЕВЮ, 2009 год / №1 (418)
Считается, что первым в мире легковым минивэном был Renault Espace (1984 год). Однако можно вспомнить Nissan Prarie который встал на конвейер в 1981 году, или Chrysler Voyager, который также появился раньше. Но это еще что – итальянцы показали свой концепт однообъемника аж в 1976 году! Это был Alfa Romeo New York Taxi.
При длине всего в четыре метра (то есть на метр с лишним меньше, чем тогдашние нью-йоркские таксомоторы) автомобиль, помимо водителя, вмещал пятерых пассажиров и их багаж. Крыша была стеклянной, чтобы туристы могли любоваться небоскребами, а для детских и инвалидных колясок даже была предусмотрена выдвижная рампа.
Тогда концепция заменить здоровенные «кэбы» компактным и практичным минивэном казалась безумной – об этом говорит даже то, что идею сделать подобное «Альфе» подкинули чудики из нью-йоркского музея современного искусства. То есть в то время желтый вэн Alfa Romeo воспринимался публикой примерно как самоходный томатный суп Энди Уорхола.
Но в итоге так и вышло – в 2011 году компания Nissan со своим однообъемником NV200 выиграла конкурс на поставку машин в таксопарки «Большого яблока». Они же могут заменить и лондонские кэбы. Так что можно как угодно относиться к желтому автобусу Alfa Romeo, но итальянцы и правда заглянули будущее! Где-то на 35 лет.
Влад Клепач - motor.ru
Designschmiede:
ItalDesign
|
|
|