 |
1970 Nissan 126X
Bilder: Nissan
Проект 126Х 1970 года: ребро на капоте подсвечивалось разными цветами в зависимости от условий движения
The 126X had a wedge shaped design with a forward-tilting cockpit canopy. The slots along the hoods center housed red, yellow, and green lights which lit up in accordance to what the vehicle was doing (accelerating, braking, or constant speed). The vehicle featured a rear-mounted 3-litre 6 cylinder power plant and 4-wheel drive.
www.conceptnissan.com
The Nissan 126X concept of 1970 has to be one of the all time classic concept cars. Also displayed at the 1970 Tokyo Motorshow, the 126X had striking styling and many novel features. One such feature was a series of coloured lights which were fitted into the louvered center rib on the front of the car. The red, amber and green lights illuminated in series depending on whether the car was accelerating, cruising or braking in order to allow other road users, especially pedestrians, to gauge the vehicles approach. Technically the 126X was also unusual in that it was powered by a slanted and transversely rear mounted 3 litre version of the six cylinder L series engine. Styling was as dramatic from the rear as it is from the front. The 126X was modeled by Lesney Products in their Superfast range as it was by Aguti Toy of Argentina and SZE of China. The original 126X concept still exists and was recently used in a Nissan Design exhibition in Japan.
www.conceptcars.it
Конец шестидесятых и начало семидесятых выдались волнующим периодом в истории компании Nissan. На свет появилось купе Fairlady 240Z первого поколения, а линейку Skyline украсила модификация GT-R с двухвальной рядной «шестеркой» мощностью 160 л.с. Другим ярким событием стала премьера концепт-кара 126X в рамках Токийского мотор-шоу 1970 года.
Гость из будущего разжигал зависть у западных дизайнеров и инженеров, имевших неосторожность посматривать на автопром Страны восходящего солнца со снисходительным высокомерием. С точки зрения компоновки он получился довольно необычным. Позади кабины поперечно и под наклоном располагался рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,0 литра. Тяга распределялась не на задние колеса, как у подавляющего большинства серийных и экспериментальных машин той эпохи, а на все четыре!
126X, дебютировавший синхронно с Mazda RX500, тоже оснащался разноцветной индикацией, призванной повысить безопасность дорожного движения. Но роторное чудо оповещало лишь ехавших сзади, а Nissan дополнительно уведомлял приближающихся во встречном направлении и, что гораздо важнее, подавал знаки пешеходам.
Вертикальное ребро с ячейками на передней части кузова представляет собой информационный светофор с пятью зелеными, двумя желтыми и тремя красными секциями, которые загорались в зависимости от характера движения – во время ускорения, при постоянной скорости или замедлении соответственно.
motor.ru
|
|
 |