|
1966 Porsche 911 Roadster (Bertone)
Porsche 911 Roadster (Bertone), 1966
Porsche 911 Roadster (Bertone), 1966
Porsche 911 Roadster (Bertone), 1966
Porsche 911 Roadster (Bertone), 1966
Porsche 911 Roadster (Bertone), 1966
Porsche 911 Roadster (Bertone), 1966
Porsche 911 Roadster (Bertone), 1966
Porsche 911 Roadster (Bertone), 1966
Porsche 911 Roadster (Bertone), 1966
Porsche 911 Roadster (Bertone), 1966
Porsche 911 Roadster (Bertone), 1966
Porsche 911 Roadster (Bertone), 1966
Porsche 911 Roadster (Bertone), 1966
Porsche 911 Roadster (Bertone), 1966
Porsche 911 Roadster (Bertone), 1966
Porsche 911 Roadster (Bertone), 1966
Porsche 911 Roadster (Bertone), 1966
Porsche 911 Roadster (Bertone), 1966
Porsche 911 Roadster (Bertone), 1966
Porsche 911 Roadster (Bertone), 1966
Porsche 911 Roadster (Bertone), 1966
Porsche 911 Roadster (Bertone), 1966
Porsche 911 Roadster (Bertone), 1966
Bilder: Bertone; classiccarcatalogue.com; Gooding & Co.
This one-off Porsche 911 Roadster was presented at the 1966 Geneva Motor Show.
It was created for one of the German manufacturer's American dealerships with a view to putting a limited series out to the American market.
Bertone was given a challenging brief: to fit out a Porsche chassis, notoriously atypical in size and shape. It was also very important to deliver a high level of technical and design quality befitting the high quality of the basic product and the prestige of the marque.
The driving idea behind the design of the prototype was safety. The cockpit was completely separated from the rest of the vehicle, with the use of a rather deep swage line running from the windscreen along the upper edge of the doors to the engine compartment. This solution also allowed for notably low wings for this type of car. The styling of the dashboard also contributes to this, with the main instruments laid out vertically down the centre, and the tiny fascia tucked in behind the steering wheel.
The Porsche 911 Roadster is a fusion of some of the best ideas to appear on the Testudo in 1963, and many styling elements of proven success adopted on the Fiat 850 Spider in 1965.
Дай итальянцам Porsche – они и его заставят выглядеть, как итальянскую машину! При взгляде на 911 Roadster Bertone в его очертаниях можно узреть что угодно – от Alfa Romeo до Lancia – но только не Porsche! И уж тем более, глядя на этот силуэт, не догадаешься, что мотор у машины находится сзади.
Заказ на машину поступил от одного из американских дилеров Porsche – тот планировал продавать родстер ограниченной серией. Но…
Влад Клепач - motor.ru
Если человек услышит название Porsche 911 Roadster, скорее всего, он подумает об открытой версии одного из многочисленных поколений модели 911. И, вероятнее всего, ему и в голову не придет, что речь о самой редкой из существующих Porsche. Заказ на «Родстеры» поступил в середине 60-х от одного из американских дилеров компании; изначально предполагалось, что эти автомобили составят ограниченную серию для продажи в Штатах. За придание машине эксклюзивности взялось известнейшее итальянское кузовное ателье Bertone. Результат был поразителен: от исходного дизайна в машине не осталось ничего. В пику вечной мягкости и плавности остальных 911-х «Родстер» получил длинный, резкий, стремительный, типично итальянский силуэт с заостренным носом и вытянутой кормой.
Однако разработать дизайн – лишь полдела. Основной задачей для Бертоне было совместить этот дизайн с конструкцией обычного 911: уместить шасси заднемоторного маленького купе в кузов нестандартной формы достаточно сложно. Но ателье успешно справилось с этой задачей. Причем сделало это с сохранением традиционно высокого для всех Porsche уровня качества и, кроме того, уделило много внимания безопасности – в частности, кабина практически отделена от остальных частей автомобиля. Что касается технической начинки машины, то, скорее всего, она совпадает с моделью 911 2.0 образца 1964 года. А это означает двухлитровый 130-сильный двигатель, пятиступенчатую «механику» и задний привод.
Хищный глянцево-черный кабриолет был показан на Женевском автошоу 1966 года. Он во многом представлял собой комбинацию лучших на тот момент технических и дизайнерских идей и имел все шансы стать отличным мелкосерийным люксовым спорткаром – но не получилось. Что-то пошло не так, и один из самых красивых родстеров в истории марки, соединивший в себе немецкую точность и итальянский шарм, так и остался уникальным автомобилем.
a777aa77.ru
|
|
|