|
1964 Mercedes-Benz 230 SL Coupe (Pininfarina)
Mercedes-Benz 230 SL Coupe (Pininfarina), 1964
Mercedes-Benz 230 SL Coupe (Pininfarina), 1964
Mercedes-Benz 230 SL Coupe (Pininfarina), 1964
Mercedes-Benz 230 SL Coupe (Pininfarina), 1964
Mercedes-Benz 230 SL Coupe (Pininfarina), 1964
Mercedes-Benz 230 SL Coupe (Pininfarina), 1964
Mercedes-Benz 230 SL Coupe (Pininfarina), 1964
Mercedes-Benz 230 SL Coupe (Pininfarina), 1964
Mercedes-Benz 230 SL Coupe (Pininfarina), 1964
Mercedes-Benz 230 SL Coupe (Pininfarina), 1964
Mercedes-Benz 230 SL Coupe (Pininfarina), 1964
Mercedes-Benz 230 SL Coupe (Pininfarina), 1964
Mercedes-Benz 230 SL Coupe (Pininfarina), 1964
Mercedes-Benz 230 SL Coupe (Pininfarina), 1964
Mercedes-Benz 230 SL Coupe (Pininfarina), 1964
Bilder: www.classics.com
1964 Mercedes-Benz 230 SL Pininfarina Coupe,
the Springer Pagoda.
Спустя всего лишь два месяца после мировой примьеры нового W113 230SL на Женевском автосалоне, в мае 1963 Карл Вильферт (Karl Wilfert), руководитель отдела кузовостроения завода в Зиндельфингене (Sindelfingen), получил письмо от известной кузовостроительной компании Пининфарина (Pininfarina) с просьбой разрешить создание на W113 кузова оригинального дизайна. Разрешение было получено и на Пининфарине принялись за работу.
Надо отметить, что в 60-е годы создание индивидуальных кузовов на базе серийных моделей было не редкость, а туринская компания Пининфарина была одним из лидеров по изготовлению индивидуальных оригинальных кузовов. Как это не покажется нам сегодня странным, далеко не все восторженно встретили творение Поля Брака (Paul Bracq) и Белы Барени (Bela Barenyi), так как крыша в стиле китайской пагоды была очень необычна и требовала привыкания. Также была необычна и общая стилистика автомобиля, который современная пресса считала слишком прямоугольным с широкими плоскими поверхностями, что противоречило образу изящного родстера/купе, особенно от законодателей автомобильной моды в этом направлении – итальнцев. Поэтому, желание Пининфарины продемонстрировать свое виденье 230 SL выглядит естественно.
Руководство Пининфарины устроило конкурс среди своих дизайнеров на виденье двухместного купе на базе 230 SL и уже на первой стадии был выбран проект молодого 28 летнего американского дизайнера Тома Джаарда (Tom Tjaarda).
Том решил оставить от оригинального кузова платформу, салон, большинство стёкол, оптику, решётку радиатора. При проектировании Том учитывал возможность разворачивания мелкосерийного производства, а возможно и полной замены ориинального кузова на вновь проектируемый на заводах Мерседес-Бенц.
В 1964 году на Парижском автосалоне серебристый Mercedes Benz 230 SL coupe Pininfarina предстал перед публикой. Машина была хорошо встречена публикой и около тридцати потенциальных заказчиков обратилось на Пининфарину с просьбой об изготовлении подобных купе. Однако купе так и осталось в единичном экземпляре, который был продан немецкому газетному магнату Акселю Спрингеру (Axel Springer), после чего купе получило второе название «Пагода Спрингера».
После Спрингера купе сменило несколько владельцев, которые перекрашивали его в красный и чёрный цвета, а также заменили стальные диски с колпаками на литые диски. В 1997 году автомобиль был отреставрирован в первоначальное состояние.
Quelle: www.mbclub.ru
Designschmiede:
Pininfarina
|
|
|