|
1961 Maserati 5000 GT Indianapolis (Allemano)
Maserati 5000 GT Indianapolis (Allemano), 1961
Maserati 5000 GT Indianapolis (Allemano), 1961
Maserati 5000 GT Indianapolis (Allemano), 1961
Maserati 5000 GT Indianapolis (Allemano), 1961
Maserati 5000 GT Indianapolis (Allemano), 1961
Maserati 5000 GT Indianapolis (Allemano), 1961
Maserati 5000 GT Indianapolis (Allemano), 1961
Maserati 5000 GT Indianapolis (Allemano), 1961
Bilder: Maserati S.p.A.; www.maserati-indy.co.uk
The Carrozzeria Allemano carriage works was founded in Turin in 1928 by Serafino Allemano and immediately won recognition for its masterly panel-beating and the style of its lines. Amongst Carrozzeria Allemano’s most important projects was the order received from Maserati for the creation of a special version of the A6G-2000 in 1954. Over the years which followed, the paths of Maserati and Allemano crossed again and their association led to the birth of real masterpieces including the Maserati 3500 GT and the Maserati 5000 GT.
The most common 5000 GT, if you can call 22 out of a total production of 34 cars built between 1959 and 1965 common, was the car with coachwork by Allemano. Allemano's 5000 GT was conservative in design when compared with the other examples by Touring (3), Frua (3), Monterosa (2), Pinin Farina (1), Ghia (1), Michelotti (1) and Bertone (1).
The first Allemano bodied 5000 GT, designed by Giovanni Michelotti, was displayed at the Turin Motor Show in 1961 and became known as the 'Indianapolis' in honour of Maserati's victories at the 'Indy 500' in 1939 and 1940. This car is important as it was the basis for the 'production' 5000 GTs. The first Allemano 5000 GT was built in October 1961, one of four built that year. In the following year, the 5000 GT's most productive, 12 cars were built, a further 4 cars in 1963 and another 2 cars in 1964.
Вскоре после того, как компания Maserati освоила серийное производство "3500GT", она прекратила свое участие в спортивных соревнованиях. Причиной тому трагедия, произошедшая с одним из ее 4,5-литровых автомобилей на этапе чемпионата мира среди спортивных машин в Каракасе (Венесуэла). К этому несчастью прибавились огромные финансовые потери на заказе технологического оборудования для спортивных машин.
В результате у Maserati остался небольшой, но очень ценный запас двигателей V8 для гоночных машин "450S". Это подтолкнуло компанию к созданию автомобиля "5000GT" с данным мотором. "5000GT" представлял собой сочетание 5-литрового двигателя V8 с четырьмя распредвалами и заимствованной у "3500GT" ходовой частью, получившей передние дисковые тормоза.
Так появилась первая дорожная модель Maserati с V-образным 8-цилиндровым двигателем, впервые показанная на Туринском автосалоне 1959 г. и поставленная на производство в октябре того же года. Кузова для нее поставляли лучшие итальянские фирмы. Больше всего кузовов - 22 штуки - изготовила Allemano ("Аллемано"), по 3 поставили Touring ("Туринг") и Frua ("Фруа"), 2 - Monterosa ("Монтероза") и по одному - Ghia, Pininfarina, Michelotti ("Микелотти") и Bertone ("Бертоне"). Варианты от Allemano и Frua отличали блок-фары – большая экзотика в то время.
Такие изготовленные вручную автомобили, чрезвычайно дорогие и очень скоростные, быстро подняли международный авторитет компании Maserati. Она стала признанным производителем суперавтомобилей. Maserati 5000GT конкурировала с Ferrari V12. Продавалась она по огромной цене. Всего выпустили чуть больше тридцати штук. Первый экземпляр достался иранскому шаху, все остальные были раскуплены «сливками» общества, которых не отпугивала неприлично высокая стоимость данного автомобиля.
Quelle: www.maserati100.com; www.maserati-indy.co.uk; avtoclassika.com
|
|
|