| |
Deutsch

1959 Ghia Selene

Ghia Selene, 1959
Ghia Selene, 1959
Ghia Selene, 1959
Ghia Selene, 1959
Ghia Selene, 1959
Ghia Selene, 1959
Ghia Selene, 1959 - Interior
Ghia Selene, 1959 - Interior
Ghia Selene, 1959 - Interior
Ghia Selene, 1959 - Interior
Ghia Selene - В Москве на выставке в Сокольниках, 1962
Ghia Selene - В Москве на выставке в Сокольниках, 1962
Ghia Selene, 1959
Ghia Selene, 1959
Ghia Selene (Ghia), 1959
Ghia Selene (Ghia), 1959
Bilder: www.shorey.net; www.tom-tjaarda.net
Bewertung:  6    -20    +26
Designer - Tom Tjaarda
A very talented man called Tom Tjaarda became one of GHIA’s main stylists, and he made a big impression with the 1959 Selene, a sort of super-sleek forward-control "people carrier’. Its follow-up, the Selene II of 1962, had a central driving seat and two rear seats facing backwards.


В 1959 году знаменитая итальянская дизайн-студия Carrozzeria Ghia S.p.A, ранее прославившаяся сотрудничеством с Chrysler и Alfa Romeo, представила публике новый концепт-кар Selene с 3 рядами сидений. Первый ряд располагался в переднем свесе, а кожухи передних колес - в пространстве между креслами первого и второго, направленного против движения, ряда. В разработке Selene принимали участие Том Тьярда (Tom Tjaarda) - американский дизайнер, живущий в Турине, Серджио Сарторелли (Sergio Sartorelli) под руководством Луиджи Сегре (Luigi Segre).

Selene была смелым концептом заднемоторного автомобиля вагонной компоновки. Макет неоднократно выставлялся и своим изяществом и оригинальностью компоновочного решения покорил многих.

Эта модель была привезена в Москву в 1962 году в рамках проходившей тогда в Сокольниках Итальянской промышленной выставки. В день открытия 28 мая в Сокольники приехал Никита Сергеевич Хрущев, где ему, в частности, руководством FIAT был продемонстрирован макет будущего автомобильного завода в Тольятти. А модель Selene располагалась как раз на выставочной площадке FIAT. Во время выставки проводились «круглые столы» и встречи итальянских конструкторов и дизайнеров с отечественными специалистами. Так произошло очное знакомство дизайнеров Carrozzeria Ghia S.p.A. с группой советских конструкторов под руководством Юрия Ароновича Долматовского. Это была знаменитая в СССР группа разработчиков автомобилей вагонной компоновки с задним расположением двигателя, таких, как легендарный НАМИ 013 (1951 год) и НАМИ 050 «Белка» (1955 год). В последний день выставки итальянская делегация решила оставить модель Selene в Москве. На мемориальной табличке было начертано: «Макет автомобиля «Селена» разработан и изготовлен художественно-конструкторской организацией Ghia (Турин, Италия). Подарен в 1962 г. конструкторам советских экспериментальных легковых автомобилей вагонного типа в знак единства технических идей и дружбы».

А дальше началась обычная советская неразбериха. Сначала, предполагалось, что Selene примет НАМИ. Но потом приняли решение о хранении модели в Политехническом музее. И начались её скитания по пыльным запасником. В конце 90-х годов про Selene вспомнили, и очевидно, не обнаружили на месте. Или кому-то было проще сказать, что модель утилизирована, вместо того чтобы откопать экспонат из под слоя пыли. В результате, и в отечественной и в иностранной прессе прошла информация о «безвозвратной потере знаменитого творения Тома Тьярди». Но, каково же была наше удивление и радость, когда из темного подвала на свет эвакуатор вывез знакомый силуэт Селены. Вооружившись фотографиями 1962 года, мы тщательно осмотрели модель. Нет никаких сомнений – это она. Тот же салон с затейливыми прожилками на обшивке кресел, та же «космическая» панель приборов, те же, резко очерченные, задние фонари. Жаль, что утрачен рулевой штурвал и фирменный шильдик, колеса с белыми боками. Но, самое главное - Selene вернулась.

А еще в 1968 году Владимир Семёнович Высоцкий написал красивую лирическую «Песню о двух красивых автомобилях». В ней упоминается название Селена. Поскольку других автомобилей с таким названием не было, мы можем смело утверждать, что поэт имел в виду модель фирмы Ghia.

Без запретов и следов,
Об асфальт сжигая шины,
Из кошмара городов
Рвутся за город машины,
И громоздкие, как танки,
"Форды", "Линкольны", "Селены",
Элегантные "Мустанги",
"Мерседесы", "Ситроены".
Quelle: AUTO LEMON; Андрей Геронин - www.auto-retro-museum.ru
Designschmiede: Ghia
1933 Fiat 508S Balilla Spider (Ghia), 1947 Alfa Romeo 6C 2500 Sport Cabriolet (Ghia), 1949 Alfa Romeo 6C 2500 SS Coupe (Ghia), 1950 Alfa Romeo 6C 2500 SS Supergioiello (Ghia), 1950 Ferrari 195 Inter (Ghia), 1951 Chrysler K-310 (Ghia), 1951 Plymouth XX-500 (Ghia), 1951 Talbot-Lago T.26 Record Coupe (Ghia), 1952 Chrysler C-200 (Ghia), 1952 Chrysler Special (Ghia), 1953 Abarth Fiat 1100 (Ghia), 1953 Alfa Romeo 1900 Sprint Supergioiello (Ghia), 1953 Alfa Romeo 1900 Supersonic Conrero (Ghia), 1953 Cadillac Coupe (Ghia), 1953 Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953 Chrysler GS-1 Special (Ghia), 1953 Chrysler Thomas Special (Ghia), 1953 Cisitalia 505 DF (Ghia), 1953 Dodge Firearrow I (Ghia), 1953 Fiat 8V Boano Coupe (Ghia), 1953 Fiat 8V Supersonic Coupe (Ghia), 1954 Alfa Romeo 1900 CS Speciale (Ghia), 1954 Alfa Romeo 1900 SS (Ghia), 1954 Alfa Romeo 2000 Abarth (Ghia), 1954 Chrysler ST Special (Ghia), 1954 DeSoto Adventurer I (Ghia), 1954 Dodge Firearrow II (Ghia), 1954 Dodge Firearrow III (Ghia), 1954 Dodge Firebomb - Firearrow IV (Ghia), 1954 Jaguar XK120 Supersonic (Ghia), 1954 Plymouth Explorer Special (Ghia), 1954 Simca Convertible Special (Ghia), 1955 Alfa Romeo 1900 Supergioiello (Ghia), 1955 Chrysler Falcon (Ghia), 1955 Chrysler Flight Sweep I (Ghia), 1955 Chrysler Flight Sweep II (Ghia), 1955 Chrysler ST Special (Ghia), 1955 Chrysler ST Special Convertible (Ghia), 1955 DeSoto Adventurer II (Ghia), 1955 Ferrari 375 MM Coupe Speciale (Ghia), 1955 Ghia Gilda I, 1955 Jaguar XK140 (Ghia), 1955 Lincoln Futura (Ghia), 1955 Volkswagen Karmann Ghia (Ghia), 1956 Aston Martin DB2/4 Mk II Supersonic (Ghia), 1956 Chrysler Dart (Ghia), 1956 Chrysler Norseman (Ghia), 1956 Chrysler Special K300 (Ghia), 1956 Dual-Ghia Convertible (Ghia), 1956 Ferrari 410 Superamerica (Ghia), 1956 Mercedes-Benz 300 Berlina/Convertible (Ghia), 1956 Packard Predictor (Ghia), 1956 Plymouth Plainsman (Ghia), 1957 Chrysler 375 Coupe (Ghia), 1957 Chrysler Diablo (Ghia), 1957 Dual-Ghia Sport Coupe (Ghia), 1957 Fiat 1100 TV Coupe (Ghia), 1957 Fiat Jolly (Ghia), 1958 Dual-Ghia 400 (Ghia), 1958 Simca Special (Ghia), 1959 Ghia Selene, 1960 Chrysler Valiant (Ghia), 1960 Ghia Dragster IXG, 1960 Plymouth XNR (Ghia), 1961 Chrysler TurboFlite (Ghia), 1961 Dodge Flite-Wing (Ghia), 1961 Dual-Ghia L 6.4 (Ghia), 1961 Ghia Cart, 1961 Maserati 5000 GT (Ghia), 1961 Plymouth Asimmetrica (Ghia), 1961 Volvo P1800 (Ghia), 1962 Fiat 500 Ziba (Ghia), 1962 Ghia Selene II, 1962 Plymouth Valiant St. Regis (Ghia), 1963 Chrysler Turbine Car (Ghia), 1963 Ghia G230S, 1964 Chrysler V280 (Ghia), 1964 Ghia 1500 GT, 1964 Renault R8 Coupe (Ghia), 1965 Bugatti Type-101C (Ghia), 1965 DeTomaso Competizione 2000 (Ghia), 1965 DeTomaso Vallelunga (Ghia), 1966 DeTomaso Mangusta (Ghia), 1966 DeTomaso Mangusta Spyder (Ghia), 1966 DeTomaso Pampero (Ghia), 1966 Duesenberg Model D (Ghia), 1966 Fiat 850 Vanessa (Ghia), 1966 Ghia 450/SS, 1966 Isuzu 117 Sport (Ghia), 1966 Maserati Ghibli (Ghia), 1967 DeTomaso Rowan (Ghia), 1967 Iso S4 Fidia (Ghia), 1967 Oldsmobile Thor (Ghia), 1968 Ghia Serenissima, 1968 Maserati Ghibli Spider (Ghia), 1968 Maserati Simun (Ghia), 1969 DeTomaso Mustela (Ghia), 1969 Isuzu Bellett MX1600 (Ghia), 1969 Lancia Fulvia 1600 Competizione (Ghia), 1969 Lancia Marica (Ghia), 1970 DeTomaso Pantera (Ghia), 1970 Ghia City Car, 1971 DeTomaso 1600 Spider (Ghia), 1971 DeTomaso Deauville (Ghia), 1971 DeTomaso Zonda (Ghia), 1971 Ford GT-70 (Ghia), 1972 DeTomaso Longchamp (Ghia), 1973 DeTomaso Pantera II/Montella (Ghia), 1973 Ford Mustela II (Ghia), 1973 Lincoln Mark I (Ghia), 1974 Ford Coins (Ghia), 1975 Ford Flashback (Ghia), 1975 Ford Urban Car (Manx) (Ghia), 1976 Ford Corrida (Ghia), 1976 Ford Prima (Ghia), 1977 Ford Megastar (Ghia), 1978 Ford Fiesta Tuareg (Ghia), 1978 Ford Lucano (Ghia), 1978 Ford Megastar II (Ghia), 1978 Ford Microsport (Ghia), 1978 Ford Mustang III (Ghia), 1978 Ghia Action, 1978 Mercury XM (Ghia), 1979 Ford GTK (Ghia), 1979 Ford Navarre (Ghia), 1979 Ford Probe I (Ghia), 1980 Ford Granada Altair (Ghia), 1980 Ford Mustang RSX (Ghia), 1980 Ford Pockar (Ghia), 1981 AC ME3000 (Ghia), 1981 Ford Aerovan (Ghia), 1981 Ford Avant Garde (Ghia), 1981 Ford Cockpit (Ghia), 1981 Ford EXP-II (Ghia), 1981 Ford Shuttler (Ghia), 1981 Ford Super Gnat (Ghia), 1982 Ford Brezza (Ghia), 1982 Ford Quicksilver (Ghia), 1982 Ford Topaz (Ghia), 1982 Ghia Mini Max, 1983 Ford Barchetta (Ghia), 1983 Ford Trio (Ghia), 1984 Ford APV (Ghia), 1984 Ford Vignale Mustang (Ghia), 1984 Ford Vignale TSX-4 (Ghia), 1985 Ford Probe V (Ghia), 1985 Ford Urby (Ghia), 1986 Ford Vignale TSX-6 (Ghia), 1987 Ford HFX Aerostar (Ghia), 1987 Lincoln by Vignale (Ghia), 1989 Ford Saguaro (Ghia), 1989 Ford Via (Ghia), 1990 Ford Fiesta Bebop (Ghia), 1990 Ford Zag (Ghia), 1990 Ford Zig (Ghia), 1991 Ford Connecta (Ghia), 1992 Ford Focus (Ghia), 1993 Aston Martin Lagonda Vignale (Ghia), 1994 Ford Arioso (Ghia), 1996 Ford Alpe (Ghia), 1996 Ford Lynx (Ghia), 1996 Ford Saetta (Ghia), 1996 Ford Vivace (Ghia), 1996 Lincoln Sentinel (Ghia), 1998 Ford Touring Ka (Ghia), 2000 Ford Street Ka (Ghia), 2001 Ford Forty-Nine (Ghia)
Diskutieren
Autor
E-mail
Kommentieren