|
1958 Buick XP-75 (Pininfarina)
Buick XP-75 (Pininfarina), 1959
Buick XP-75 (Pininfarina), 1959
Buick XP-75 (Pininfarina), 1958
Buick XP-75 (Pininfarina), 1958
Bilder: Pininfarina
XP-75 (Skylark II / Skylark III)
This was a two-passenger coupe with twin white leather bucket seats. It was hand-built by Pininfarina in Turin, Italy. Its wing-like rear fins became a 1959 Buick styling feature and its sculptured metal side treatment a hallmark of the 1960 Buick line. Features included power windows, air conditioning, paddle-type door releases, floor-mounted transmission lever, vertically indicating radio and specially designed steering wheel. The engine was a 348-cubic-inch V-8. This car, featured in GM’s Golden Milestone Parade in 1958, no longer exists.
www.welovebuicks.com
В далеком теперь пятьдесят восьмом корпорации General Motors сравнялось полвека. По случаю "золотого юбилея" или, проще выражаясь, "славного пятидесятилетия" была организована парадная выставка последних достижений корпорации-юбиляра. И вот специально для этой выставки был заказан в Италии, на знаменитейшей фирме Pininfarina, уникальный двухместный автомобиль Buick ХР-75. Нам-то сейчас с высоты прожитых лет хорошо видно, что крылья у него совсем как у серийных моделей 1959 года, а рельеф боковин — как у серийных моделей 1960 года. Но ведь тогда этого никто не знал, — ведь и до 1959, и тем более до 1960 года надобно было еще дожить!..
Раз Pininfarina — значит, никакого фибергласса. Не для того же потомственные пьемонтские жестянщики веками шлифовали свое мастерство, чтобы теперь в угоду моде возиться с эпоксидкой да со стеклотканью! Так что прототип Buick XP-75 1958 года выпуска был цельнометаллический, с отделкой салона из натуральной белой кожи отменнейшего качества. Стеклоподъемники были электрические, трансмиссия — "автомат", но с рычагом на полу, то есть на карданном тоннеле, а не на рулевой колонке; имелся кондиционер, встроенный радиоприемник с вертикальной шкалою (эдакий каприз!) и солидный 5,7-литровый V-8 под капотом. А почему все в прошедшем времени? Да все потому же — не сохранился этот автомобиль, не дошел до нас, потомков. Итальянские мастера страшно любили свои огрехи скрывать толстенным слоем грунтовки, а то и оплавляли кузова оловом: ручная работа, чего вы хотите!.. Так что этот безумно красивый Buick ХР-75, вероятнее всего, самым вульгарным образом сгнил. А жаль. Такие авто должны жить.
auto-planet.org.ua
Designschmiede:
Pininfarina
|
|
|