|
1954 Mercedes-Benz 300 SL Gullwing Coupe
Mercedes-Benz 300 SL Gullwing Coupe, 1954-57
Mercedes-Benz 300 SL Gullwing Coupe, 1954-57
Mercedes-Benz 300 SL Gullwing Coupe, 1954-57
Mercedes-Benz 300 SL Gullwing Coupe, 1954-57
Mercedes-Benz 300 SL Gullwing Coupe, 1954-57
Mercedes-Benz 300 SL Gullwing Coupe, 1954-57
Mercedes-Benz 300 SL Gullwing Coupe & Roadster, 1954-57
Mercedes-Benz 300 SL Gullwing Coupe, 1954-57
Mercedes 300SL Gullwing - Photo by Tif Hunter / Octopus Books
Mercedes 300SL Gullwing - Photo by Tif Hunter / Octopus Books
Mercedes-Benz 300 SL Gullwing Coupe, 1954-57 - Photo: René Staud
Mercedes-Benz 300 SL Gullwing Coupe, 1954-57 - Photo: René Staud
Mercedes-Benz 300 SL Gullwing Coupe, 1954-57 - Photo: René Staud
Mercedes-Benz 300 SL Gullwing Coupe, 1954-57 - Photo: René Staud
Mercedes 300SL Gullwing and SLS AMG at the Pebble Beach Tour d'Elegance - Photo by Drew Phillips
Bilder: Mercedes-Benz
#13 - The 100 most beautiful cars (The Daily Telegraph)
Mercedes-Benz 300SL Gullwing Coupe (W198), 1954-1957
Door design makes it slightly easier to get in… but impossible to escape if you are upside down. Nice-looking car, though.
The Daily Telegraph
Послевоенное возвращение компании Daimler-Benz в мир спорта ознаменовалось созданием, пожалуй, наиболее сенсационной за всю историю фирмы модели 300SL, получившей благодаря характерным открывающимся вверх дверям прозвище "крыло чайки". Появившаяся в 1951 г. модель с заводским индексом W194 базировалась на агрегатах серийного седана 300S. Рядная 3 л шестерка, развивавшая 171 л. с., монтировалась на трубчатом пространственном шасси с независимой рычажной подвеской впереди и качающимися полуосями сзади.
Дебют новой машины в Милле Милья, где Клинг занял второе место, а Караччиола четвертое, вызвал серьезную тревогу у соперников, а победы в Ле Мане и "Каррера Панамерикана" вселили в них страх. Но с постройкой десяти "боевых" купе и спайдеров программа была завершена. И тут на сцене появились американцы, прямо-таки завороженные фантастическим обликом машины. Заокеанский дистрибутор гарантировал фирме заказ в 1000 экземпляров в более пригодном для обычной эксплуатации исполнении. И вот в 1954 году в Нью-Йорке представлен дорожный вариант W198 с еще более элегантным кузовом и подлинно революционным двигателем - впервые в мире была применена система непосредственного впрыска топлива фирмы Bosch. Мощность возросла до 240 л. с., скорость до 225 км/час, а до сотни с места этот зверь выстреливал за 7 сек. Перед такими цифрами и сейчас хочется почтительно снять шляпу... Уникальный случай - дорожная версия превзошла спортивную практически по всем показателям. Автомобиль выиграл множество ралли и чемпионский титул в 1956 г. а одна из машин с легким алюминиевым кузовом заняла пятое место в Милле Милья 1955 года. Победа же в той гонке, как и второе место, достались еще более "навороченным" моделям 300SLR с 300-сильными двигателями. Управляли машинами Стирлинг Мосс и Хуан Мануэль Фанхио. До 1956 года было выпущено 1400 купе 300SL.
Quelle: Журнал "Мотор", 1998
|
|
|