|
1953 Chrysler D’Elegance (Ghia)
Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953
Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953
Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953
Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953 - Photo: Ron Kimball/KimballStock
Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953
Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953
Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953
Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953
Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953
Chrysler D`Elegance (Ghia), 1953
Chrysler D`Elegance (Ghia), 1953
Chrysler D`Elegance (Ghia), 1953
Chrysler D`Elegance (Ghia), 1953
Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953
Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953 - Engine
Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953 - Interior
Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953 - Interior
Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953
Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953
Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953
Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953
Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953
Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953
Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953
Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953
Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953
Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953
Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953
Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953
Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953
Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953
Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953
Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953
Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953
Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953
Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953
Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953
Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953
Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953
Chrysler D’Elegance (Ghia), 1953
Bilder: Chrysler Corporation; www.chuckstoyland.com; Darin Schnabel/RM Auctions
The essential shape of the Ghia-built 1953 Chrysler D’Elegance concept car was later scaled down and adapted for the Volkswagen Karmann-Ghia.
The 1953 D’Elegance featured an emblematic Euro-style design both inside and out. The interior had a cream dashboard, red-highlighted instrument panel and plush leather seats that folded forward to reveal matching hand luggage. This model inspired Chrysler’s 1998 concept car, the Chronos, and is an example of how Chrysler’s bloodlines reappear in current designs.
www.chryslerhistory.com
Meanwhile, Exner returned to close-coupled fastbacks with 1953’s Chrysler D’Elegance. This was more two-seater than three-place car, for its New Yorker wheelbase was trimmed to a tight (for the time) 115 inches.
Though clearly evolved from the first Special, the D’Elegance was busier: gunsight taillights astride a dummy decklid spare and a face much like the K-310’s, right down to a prominently peaked bumper.
Rear fenders were noticeably bulged, with leading edges dropped down from beltline level to near the rockers, where they continued to the front wheel arches as a horizontal creaseline.
If the Ghia-built D’Elegance looks familiar, it should. Though little appreciated for some years, Volkswagen acquired manufacturing rights to this design, which was then downscaled by Ghia to fit the chassis of VW’s small, 1930s-era Beetle sedan.
Germany’s Karosserie Karmann was contracted as body supplier for what was introduced in late 1954 as the VW Karmann-Ghia — a gross misnomer, as the Italian firm had nothing to do with the original styling. It was one of the few times Ex didn’t get the credit he deserved.
auto.howstuffworks.com
Концепт D’Elegance ценители небезосновательно считают одним из лучших творений Экснера и красивейших американских автомобилей. Справедливости ради следует сделать небольшую, но важную ремарку — идеальные пропорции и почти совершенный силуэт созданы не с нуля. Источником вдохновения явно выступила Cisitalia 202 от «Пинифарины», оказавшая существенное влияние на послевоенный дизайн.
Автомобиль был создан на укороченном шасси модели Сhrysler New Yorker, имел усилитель рулевого управления, электростеклоподъемники, дисковые тормоза и кожаную отделку салона, оснащался 5,8-литровым восьмицилиндровым двигателем HEMI мощностью 280 лошадиных сил, трехступенчатой автоматической коробкой передач, независимой передней подвеской и задним мостом на листовых рессорах сзади.
Впервые Сhrysler d'Elegance, чьей постройкой занималось ателье Ghia, было представлено в 1953 году. Позднее ателье Ghia построило небольшую серию из 25 купе.
D’Elegance — сплав европейской грации и американской надменности. Специфичная «нахмуренная» передняя часть одновременно ассоциируется с K310 и довоенными моделями. Некоторые источники проводят аналогии с Hispano-Suiza H6B Dubonnet Xenia 1938 года, однако подобное сравнение кажется несколько притянутым.
Экснер вряд ли пытался конкурировать с Pininfarina. Не потому что кто-то из них хуже или лучше, а из-за существования в разных измерениях и системах координат. Все-таки Штаты и Европа — два разных мира. Но таким шедевром, как D’Elegance могли бы гордиться лучшие карроцерии. Гран-турер с экстерьером на миллион «баксов» вдохновил авторов Volkswagen Karmann Ghia и будоражил воображение спустя долгие десятилетия.
motor.ru
|
|
|