|
1947 Isotta Fraschini Tipo 8C Monterosa (Zagato)
Isotta Fraschini Tipo 8C Monterosa (Zagato), 1947 - Prototype #1
Isotta Fraschini Tipo 8C Monterosa (Zagato), 1947
Isotta Fraschini Tipo 8C Monterosa (Zagato), 1947
Isotta Fraschini Tipo 8C Monterosa (Zagato), 1947
Isotta Fraschini Tipo 8C Monterosa (Zagato), 1947
The first Zagato-bodied sedan featured prominent vents for the 8C's rear side-mounted radiators.
Prototype #2 - The motoring press got its first peek at the car at the 1947 Mille Miglia. By then, a front-mounted radiator was fitted and Zagato had revised the bodywork.
Isotta Fraschini Tipo 8C Monterosa (Zagato), 1947
Bilder: Zagato; auto.howstuffworks.com; driventowrite.com
An attempt by Isotta-Fraschini to re-enter the automotive market after the war, the 8C Monterosa, launched in 1947, used an unconventional approach. It was a large, six-seat car, powered by a 3400cc V8 positioned at the rear and driving the rear wheels through a five-speed transmission. The body was designed by Zagato. Four cars were built before the company ceased trading in 1949, closed by its owners, the Italian government. These were a four door berlina by Rapi (built by Zagato), another four door berlina by Touring, a two door berlina also by Touring and a cabriolet by Boneschi.
The first 8C body, a sedan, was fashioned by Zagato. The Milan coachbuilder created a classic streamlined body with a striking resemblance to the Tatra. This prototype was equipped with ultimately ineffectual rear side radiators.
A second Zagato-bodied prototype relied on a front radiator of conventional appearance, but it was backed by a complicated and very costly system that seemingly offered the only solution to cure the heating problems. (It remains a mystery as to whether there were two different chassis, or if Zagato had only modified the prototype, which was probably the case. Similarly, the question of whether the chassis of the first Zagato prototype lies within the body of one of the few surviving cars remains unanswered.)
На Парижском автосалоне 1947 года Isotta-Fraschini представила публике большой шестиместный автомобиль - модель "8-C", получившую собственное имя Monterosa (название улицы, на которой с 1904 года располагалась компания, а вообще Монтероза - это самая высокая вершина Альп на границе между Италией и Швейцарией). Идея послевоенного автомобиля родилась еще в 1942 году, над его проектом начал работать Фабио Рапи, работы велись в строжайшей секретности.
Isotta-Fraschini Monterosa отличалась интересными и прогрессивными идеями. Она имела заднемоторную компоновку, но радиатор системы охлаждения был оставлен спереди, V-образный 8-цилиндровый двигатель объемом 3,4 л имел полусферические камеры сгорания и два верхних распредвала, гидравлические толкатели клапанов. Радиатор обдували электрические вентиляторы. Рама, отштампованная из стального листа, имела форму поддона. Особого упоминания заслуживает панель приборов, на которой, кроме спидометра, не было ни одного циферблата. О состоянии всех систем автомобиля сообщали 40 сигнальных лампочек.
Всего было построено 4 автомобиля (четырехдверный седан-берлина с кузовом Zagato, еще один седан Touring, купе Touring и кабриолет Boneschi) до 1949 года, когда ее новый собственник – итальянское правительство решило окончательно свернуть выпуск автомобилей и перепрофилировать деятельность фирмы под более насущные нужды.
Марка Isotta-Fraschini еще раз оказалась на слуху у автомобильной публики в 1996 году, когда в Женеве показали купе Isotta T8 от небольшой компании Fissore, построенное на базе и узлах Audi. Но ничего, кроме громкого имени, этот автомобиль со своими предками, естественно, уже не имел…
Quelle: www.carsfromitaly.net; auto.howstuffworks.com
|
|
|