|
1940 Lincoln Continental Mark I
Lincoln Continental Prototype, 1939 - Designed and Built by E. T. Gregorie for Edsel Ford. (Photo: February 23, 1939. Courtesy The Henry Ford Museum)
Lincoln Continental Prototype, 1939
Lincoln Continental Prototype, 1939
Lincoln-Zephyr Continental Cabriolet, 1940
Lincoln-Zephyr Continental Cabriolet, 1940
Lincoln-Zephyr Continental Club Coupe, 1940
Lincoln-Zephyr Continental Club Coupe, 1940
Lincoln-Zephyr Continental Club Coupe, 1940
Lincoln-Zephyr Continental Club Coupe, 1940
Lincoln Continental Coupe, 1941
Lincoln Continental Coupe, 1941
Lincoln Continental Cabriolet, 1942
Lincoln Continental Cabriolet, 1942
Lincoln Continental Cabriolet, 1946
Lincoln Continental Cabriolet, 1947-48
Lincoln Continental Mark I, 1940-42 - Illustration: John Crawley
Lincoln-Zephyr Continental Cabriolet, 1940 - Advertising Art
Lincoln Continental Coupe, 1941 - Advertising Art
Lincoln Continental Cabriolet, 1941 - Advertising Art
Lincoln Continental Cabriolet, 1941 - Advertising Art
Lincoln Continental Cabriolet, 1946 - Advertising
Lincoln Continental Coupe, 1946 - Advertising
Lincoln Continental Coupe, 1947 - Advertising
Lincoln Continental Coupe, 1947 - Advertising
Lincoln Continental Cabriolet, 1947 - Advertising
Lincoln Continental Cabriolet, 1947 - Advertising
Bilder: Ford Motor Company; aldenjewell’s photostream
#51- The 100 most beautiful cars (The Daily Telegraph)
In 1938, Henry Ford’s son, Edsel, came home from a trip to Europe eager to drive an American-made car with continental flair. Within an hour, Bob Gregorie, Ford stylist and former yacht designer, had a sketch. By the time Edsel was ready for his winter drive to Florida, so was his car, which was such a hit among the Palm Beach set that Edsel called back to Dearborn, Mich., and said he could sell 1,000 of them. The company actually sold twice that many.
The 1940-1941 Lincoln Continental was originally designed as a custom-bodied special for Edsel Ford, and Bob Gregorie's "Mark I" Continental seems to look better and better as the years pass. These first models -- identical mainly except for pushbuttons instead of handles on the '41 doors -- are the cleanest of the breed.
Essentially, it was a sportier version of the contemporary Lincoln-Zephyr, powered by the long-stroke V-12 derived from Ford's flathead V-8. This engine had a history of inadequate water passages and poor oil flow before 1940, though these problems were partly corrected by then.
The original Continental was one of the first cars recognized as something more than a mere machine -- by New York's Museum of Modern Art and the Classic Car Club of America, among others -- and one of the finest examples of the automobile as art.
За свою жизнь Lincoln Continental успел побыть и флагманским седаном, и лимузином президента США, и тем, что в Америке называют personal luxury car. Или, проще говоря, большим роскошным купе. Интересно, что первый Continental относился именно к классу personal luxury. Он был создан дизайнером Юджином «Бобом» Грегори (Eugene T. “Bob” Gregorie) как персональный автомобиль для сына Генри Форда Эдсела. Тот попросил Грегори создать «длинный, низкий и быстрый» кабриолет, на котором было бы удобно кататься по Флориде во время очередного отпуска Эдсела в марте 1939-го. Юджин взял за основу флагмана марки Lincoln Zephyr и придал ему шика.
Капот и линия крыши стали ниже. Крыльям добавили обтекаемости, багажник, напротив, «оквадратили». Но самой яркой чертой дизайна Continental стало запасное колесо, закрепленное на заднем бампере. Впоследствии, такой способ крепления предложили и конкуренты, но наружное крепление «запаски» стало визитной карточкой именно Continental. Стиль автомобиля пришелся по душе не только Эдселу Форду, но и всем его друзьям. Прокатившись по весенней Флориде свежеиспеченный владелец уникального кабриолета позвонил Грегори и сказал: «Я ездил вокруг Палм-Бич и ловил восторженные взгляды окружающих. Я мог бы продать 1000 таких машин уже сегодня!». Неудивительно, что уже на следующий год Continental мог купить любой желающий.
Цена автомобиля составила $2840 и была одной из самых высоких в Америке. На автомобиле применялись узлы и агрегаты, идентичные устанавливаемым на Lincoln Zephyr: 120-сильный двигатель V-12 объемом 4.4 литра, трехступенчатая механическая коробка передач и подвеска на поперечных рессорах.
Что касается имени Continental, то в Европе так традиционно называли спортивно-туристические автомобили – большие и мощные купе, предназначенные для пересечения Европы. Предполагалось, что на «континентальном» Bentley можно было легко доехать от Лондона до летней резиденции в Сен-Тропе. Так же и Lincoln Continental позволял с комфортом доехать из Дирборна, штат Мичиган, где располагалась штаб-квартира Ford Motor Company, до Палм-Бич, штат Флорида.
В таком виде автомобиль выпускался до осени 1941 года, когда была продемонстрирована обновленная версия. Дизайн передка Continental 1942 модельного года был решен в новом фирменном стиле марки. От былой стремительности не осталось и следа, зато автомобиль стал выглядеть монументальнее. Он стал длиннее, выше и шире. А заодно и мощнее. Отдача увеличившегося в объеме до 5 литров мотора достигла 130 л.с. Начавшаяся для США в декабре, Вторая мировая война прервала производство, которое был возобновлен уже в 1945 году. Практически не меняясь год от года, первый «Конти» оставался на конвейере до 1948 года. Оригинальный Lincoln Continental был выпущен в количестве 403 экземпляров (64 купе и 339 кабриолетов),а за четыре послевоенных года производства было выпущено 3334 обновленных Continental. «Конти», кстати, стал последним американским автомобилем с двигателем V12.
Quelle: Larry Edsal - www.theautochannel.com; auto.howstuffworks.com; Натан Гауган - www.motorjam.ru
|
|
|