|
1930 Mercedes-Benz SSK
Mercedes-Benz SSK Trossi Roadster, 1930 - Photo: Michael Furman / Discovery
Mercedes-Benz SSK Trossi Roadster, 1930 - Photo: Michael Furman / Discovery
Mercedes-Benz SSK Trossi Roadster, 1930 - Photo: Michael Furman / Discovery
Mercedes-Benz SSK, 1928-1932
Mercedes-Benz SSK, 1928-1932
Mercedes-Benz SSK Kompressor, 1929 - Photo: René Staud
Mercedes-Benz SSK, 1928-1932
Mercedes-Benz SSK, 1928-1932 - Photo: René Staud
Mercedes-Benz SSK, 1928-1932 - Photo: René Staud
Mercedes-Benz SSK, 1928-1932 - Photo: René Staud
Mercedes-Benz SSK, 1928-1932
Mercedes-Benz SSK, 1928-1932
Bilder: Mercedes-Benz; www.renestaud.com
#49 - The 100 most beautiful cars (The Daily Telegraph)
This rakish Mercedes-Benz was designed by its flamboyant owner, the aristocratic Italian racecar driver Count Carlo Felice Trossi. The car has a swept-back Art Nouveau style with a long hood enveloping over half of its body.
www.discoverycommunications.com
КУЛЬТУРА АВТОМОБИЛЬНЫХ COACHBUILDERS (независимых кузовных ателье) достигла апогея в 20-е–30-е годы прошлого века. Все машины тогда имели несущую раму, никак не связанную с формами и стилем внешних панелей. Владельцам предоставлялись широчайшие возможности оснастить шасси своей любимой марки индивидуальным дизайном кузова, практически любого, даже самого фантасмагорического облика. Именно так, среди тысяч других неповторимых автомобилей того периода, родился этот восхитительный образец—уникальный корпус для Mercedes SSK.
Богатое оперение хвоста, как и невероятные обводы центрального сегмента кузова и передние крылья,—плод фантазии графа Карло Феличе Тросси. Аристократические прихоти временами ошибочно путают с буржуазным удовлетворением насущных потребностей. Редкий эстет и бравый гонщик итальянский аристократ Тросси не мог, конечно, согласиться на стандартный кузов, изготавливаемый для моделей серии «S» самим Mercedes. Тросси лично сделал эскизы. Но никто из известных coachbuilders того времени не готов был взяться за воплощение столь смелого этюда. Фантазию графа ублажила британская мастерская Willy White, принадлежавшая никому не известному одноимённому кустарю-кузовщику. Сложнейшие панели были вручную выдолблены на деревянных формах. Автомобиль SSK Trossi так и остался единственным произведением Willy White.
Интересно, что Тросси невольно помог становлению целой марки—Ferrari. Граф в 30-е годы активно инвестировал в гоночную карьеру молодого Энцо Феррари и даже некоторое время был президентом Scuderia Ferrari (когда команда ещё выступала на Alfa Romeo).
Но вернёмся к Merсedes SSK. Даже базовый вариант считался одним из редчайших автомобилей того периода. Чуть больше 30 штук этой модификации было построено в Штутгарте. Однако для ценителей даже два одинаковых кузова казались верхом вульгарности.
Рядный 6-цилиндровый мотор с помощью компрессора мог обладать 300 л. с.—для 2-тонной машины с допотопной ходовой частью это была колоссальная мощность.
Quelle: Иван Веснин, Robb Report № 6 (35) Июнь 2007 г.
|
|
|