|
1928 Ford Model A
Ford Model A Phaeton, 1928
Ford Model A Deluxe Delivery, 1929
Ford Model A DeLuxe Roadster, 1931
Ford Model A Deluxe Phaeton, 1931
Ford Model A Deluxe Phaeton, 1931
Ford Model A Convertible Cabriolet, 1929
Ford Model A Phaeton, 1929
Ford Model A Roadster, 1930
Ford Model A De Luxe Sedan, 1931
Ford Model A Victoria, 1931
Ford Model A Victoria, 1931
1931 Ford Model A DeLuxe Fordor Saloon (U.K.)
Bilder: Ford; aldenjewell’s photostream
The appearance of the Model A created such a sensation that it became one of the top 10 news items of 1927. The Model A departed radically from the precedent set by the Model T and had an entirely new design. Some major changes include the adoption of a three-speed transmission for shifting gears and four-wheel braking, but the highly appealing styling adopted by Edsel Ford was based on studying the Lincoln, a luxury model.
Некоторые исследователи отводят этому автомобилю роль преемника модели Т. Другие, наоборот, представляют его форму результатом конфликта старого и нового. Так или иначе, но с точки зрения дизайна модель А прежде всего очень хорошо нарисованный и гармоничный автомобиль. Его рисунок во многом приписывают сыну Генри Форда — Эдселу. Но это не совсем точно, хотя доподлинно известно, что именно он в 1928 г. набросал эскиз облицовки радиатора и панели приборов для этой модели. Однако самое главное отличие Ford A от остальных автомобилей состояло в том, что он был соразмерен с человеком; удивительно правильно была выбрана масштабность и основного объема, и каждой детали. Автомобиль был не мал и не велик, — не то, что подобный «Титанику» великолепный Duesenberg J или рафинированный La Salle, который стал первым в мире профессиональным опытом автомобильного стайлинга.
Модель А навсегда останется последним удачно спроектированным автомобилем со сложной композицией, ибо затем, в 30-е годы, в мировом дизайне начнет развиваться долгий процесс интеграции кузовных объемов в единое целое. Во многом это станет заслугой европейской школы, которая начала 20-е годы с активных изысканий в области прикладной аэродинамики и новых компоновочных и технологических решений.
Quelle: TOYOTA AUTOMOBILE MUSEUM; Н. Розанов, Журнал "Автомобили" 01-2000
|
|
|