|
2000 Ford 24.7 Wagon
Иллюстрации: Ford Motor Company
Концепт впервые показан на NAIAS 2000 в Детройте.
Говорят, что фордовские концепты серии 24.7 на Детройтском автосалоне 2000 г. потерпели провал и были чуть ли не освистаны публикой из-за своей вызывающей примитивности дизайна. Все так, если сравнивать 24.7 с продукцией ателье Pininfarina. Если же относиться к работе команды вице-президента Ford по дизайну Д. Мейса (J. Mays) как к попытке найти новые средства выразительности массового автомобильного дизайна нового тысячелетия, все выглядит по-иному.
На американском сленге «24.7» означает высшую степень, в которую только может быть возведен трудоголик, ибо эта цифровая комбинация означает работу на протяжении 24 часов в сутки 7 дней в неделю... Автомобиль, которому присваивается подобное название, так же не должен знать, что такое отдых. Подобный трудовой подвиг, по мнению Мейса, по силам лишь современному компьютеру и тем, кому это орудие труда более всего соответствует — молодежи. Прежде автомобиль являлся некой вершиной материального благосостояния начинающего самостоятельную жизнь человека. Сегодня, как считает Мейс, для американцев автомобиль — такая же обиходная вещь, как, например, компьютер. С этого прибора команда его дизайнеров и «рисует» технократический портрет будущего автомобиля. Форма и поверхность 24.7 так же проста, как форма и поверхность компьютера от Dell или Macintosh, и так же, как у последнего, прозрачность корпуса переходит в глухой пластик и вдруг, так же внезапно, вновь становится прозрачной, полуматовой или цветной. Именно тут, за полупрозрачной поверхностью пластика проступают главные черты концепта: снаружи — «лицо» автомобиля с необычно крупной светотехникой, внутри — вся информация, выведенная на гигантский светящийся интерфейс, заменивший панель приборов. Здесь не сыскать привычных кнопок, включателей и тумблеров — человек может общаться с машиной голосом. Пока это очень непривычно, как непривычна внешность автомобиля и его стиль, но я думаю, что это не надолго...
По материалам: Н. Розанов, Журнал "АВТОМОБИЛИ", 1-2001
|
|
|