The Swedish Supercar Manufacturer has unveiled the latest evolution of the CC Competition Coupe series: the Koenigsegg CCX, an extreme vehicle with more than 800 hp and a top speed just below 400 km/h.
Назвать ССХ абсолютно новой разработкой нельзя. Это очередное поколение в эволюции
серии суперкаров СС Кристиана фон Кенигсега. Эволюция продолжается уже десять лет, о чем свидетельствует латинская цифра Х в названии новинки. Но и простой модификацией CCR автомобиль тоже не является, так как изменения в его конструкции весьма существенные. Низкое, широкое, будто распластанное над землей, спорткупе на больших 19-дюймовых дисках из магниевого сплава демонстрирует классические пропорции для сверхскоростных автомобилей. Его дизайн продиктован не столько эстетикой, сколько аэродинамикой, он призван максимально снизить лобовое сопротивление. В принципе, разработчики добились своей цели: аэродинамический коэффициент равен 0,297. В то же время не забыли и о прижимной силе. Днище полностью плоское, с диффузором сзади. Вместе с передним спойлером и карбоновым задним антикрылом на скорости 200 км/ч это создает прижимную силу в 60 кг спереди и 65 кг сзади.
Конструкция ССХ выполнена из алюминия и углеволокна, усиленного кевларом, поэтому весит он 1108 кг. Кузовные панели купе абсолютно новые. В переднем бампере появились противотуманные фары и большой воздухозаборник, теперь он отвечает самым строгим американским нормам безопасности. Дело в том, что CCR не разрешали продавать в США, и Koenigsegg взялся завоевать перспективный рынок. Из-за нововведений по безопасности длина суперкара увеличилась на 88 мм. Новая конструкция передней части заставила изменить форму фар. Задние шесть круглых фонарей такие же, как у предшественника. На порогах появились боковые юбки. Лобовое стекло панорамное – для улучшения обзорности.
ССХ – купе-тарга, жесткий верх снимается. При надобности его можно спрятать в переднем багажнике. Гильотинные двери по типу Lamborghini уже давно не редкость в сегменте суперкаров, но у Koenigsegg они открываются по-особому. Сначала двери сдвигаются на несколько сантиметров в сторону, а потом уже поднимаются вверх. Такое решение, а также широкий дверной проем облегчают доступ в низкий (1120 мм) автомобиль. В низкий, но не тесный. По внутреннему пространству шведская машина считается одним из лидеров в своем классе.
Но настоящая гордость ССХ прячется под стеклянной крышкой капота. 4,7-литровый V8 с двумя центробежными механическими нагнетателями – это уже не тот агрегат от Ford Mustang, как у ранних Koenigsegg СС. Теперь для CCR и ССХ маленькая шведская компания разработала свой собственный двигатель. Блок цилиндров для него делает та же фирма, что и для Bugatti Veyron, и для болидов Формулы-1. Впускной коллектор впервые на серийном автомобиле выполнен из углеволокна.
По сравнению с предшественником у ССХ новые головки блока и распредвал, пересмотрены настройки электронного блока управления двигателем. А выхлопной системе установили два катализатора, чтобы мотор соответствовал жестким экологическим нормам США. Несмотря на все изменения, мощность по сравнению с рекордсменом осталась прежней. 806 л. с. достигается при 6900 об/мин, а крутящий момент составляет 920 Н·м при 5700 об/мин.
Удивительно, но двигатель ведет себя не как высокофорсированный компрессорный агрегат, а как низкооборотистый 8-литровый V10 Dodge Viper. Мгновенный отзыв гарантирует запатентованный Koenigsegg двойной дроссель. Особенно мощь ощутима после 6000 оборотов и до срабатывания ограничителя при 7500 об/мин. Проходит 3,2 с, и скорость уже 100 км/ч, а за 9,9 с ССХ достигает 200 км/ч. Но это только половина возможностей купе, ведь по паспорту его максимальная скорость превышает 395 км/ч.