1990 Lada Gnome

Теги: Концепты, 1990, Lada, .ru
Lada Gnome, 1990
Lada Gnome, 1990
Lada Gnome, 1990
Lada Gnome, 1990
Lada Gnome, 1990
Lada Gnome, 1990
Lada Gnome, 1990
Lada Gnome, 1990
У первого макета Гнома (В. Ковтун, А. Крылов, Ю. Ларионов, Е. Лобанов, Н. Тазтдинов), 1988 год.
У первого макета Гнома (В. Ковтун, А. Крылов, Ю. Ларионов, Е. Лобанов, Н. Тазтдинов), 1988 год.
Гном был также в варианте электромобиля.
Гном был также в варианте электромобиля.
Иллюстрации: АВТОВАЗ
Рейтинг:  5    -35    +40
ВАЗ-1151 Гном, 1990-92.
Идею Гнома подарил конструкторскому коллективу ВАЗа П. Прусов, бывший тогда заместителем главного конструктора. Он же дал и оптимальные основные характеристики будущего автомобиля. Над экстерьером "Гнома" поработал дизайнер Е. Лобанов. Кроме них над проектом работали конструкторы Н.Тазтдинов, С. Брусянин и Я. Сидоров, а так же экономист А. Алёнин, слесарь А. Фёдоров и другие специалисты.

Гном предназначен для четырёх пассажиров – двоих взрослых и двоих детей (формула 2+2). Автомобиль достаточно динамичный: на "Гноме" установлен двигатель от "Оки". Но сам он меньше "Оки": длина – 2,5 м (у "Оки" – 3,2 м). Снаряжённая масса автомобиля, выполненного по серийной технологии, должна быть не более 500 кг, а максимальная скорость – 140 км/ч. Радиус поворота в пределах трёх с половиной метров.

Возможна модификация Гном-пикап. Был разработан и открытый пляжный вариант, со своим названием - Эльф.

В ноябре 1992-го года автомобиль "Гном" учавствовал в выставке "Автоиндустрия-92" в Москве.

25 апреля 1996 года, автомобиль "Гном" вместе с электромобилем "Эльф", выставлялись на 66-м международном автомобильном салоне в итальянском городе Турине.

Опытный образец "Гнома" продали фирме Дойче Лада, а техническая документация микроавтомобиля была выставлена на торгах Тольяттинской универсальной биржи.

modeli-vaz.ru


Машина отнесенная АВТОВАЗом к замысловатой категории «демонстрационно-ходовых макетов». Трехметровый кузов «гнома» создан на укороченной платформе «Оки» из металла и пластика – того самого сочетания, которое стало роковым для другой отечественной разработки микролитражного класса – автомобиля «Мишка», спроектированного специалистами компании «АСМ-Холдинг». На регулярных экспозициях машина представлялась как наиболее легкая в своем классе за счет масштабного использования пластиковых материалов. Да и родство с «Окой» не делает «гному» чести: в машине используется большинство ее агрегатов.

ТУРБО #07 (117) 2008 - www.turbonsk.ru
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий