|
1968 Bertone Panther
Иллюстрации: Bertone
Racing prototype
At the 1968 Geneva Motor Show Bertone presented the Panther, a racing prototype for the Brescia Corse team, destined for the Prototype World Championships. The rear was designed to feature two large grilles for engine-cooling and the exhaust pipes. The refined aerodynamics also featured a prominent, high, wing-shaped spoiler above the cockpit, which could be hydraulically controlled to vary its effect. The chassis was a monocoque for obvious reasons of practicality of replacement, and enhanced aerodynamics. The prototype featured many advanced solutions, such as the geometry of the suspensions, tubeless tyres and a 24 Volt electrical system which offered equal absorption but allowed for the use of smaller, and therefore lighter, conductors.
Этот концепт был создан для участия команды Brescia Corse в мировом чемпионате спортпрототипов. В нем нашло свое воплощение немало продвинутых для того времени технических решений – 24-вольтовая бортовая электрическая система, бескамерные покрышки, гоночная подвеска.
Однако первым делом при взгляде на автомобиль в глаза бросается огромное крыло, будто позаимствованное у самолета. Оно настолько возвышалось над кузовом, что не сразу можно было догадаться о его принадлежности к автомобилю: словно вылизанный до последней линии концепт попал в руки к любителю тюнинга из российской глубинки.
Дело было, конечно, в гоночной специфике и представлениях тех лет об аэродинамике – эта «лавка», по замыслу конструкторов, должна была повелевать прижимной силой. А имеющийся гидропривод позволял менять угол атаки антикрыла-исполина. Правда, в гонках автомобиль так и не поездил. Зато через несколько лет переделанная «Пантера» превратилась в «Тигра»: получив мотор V8 и лишившись огромного антикрыла, она выставлялась под именем Sbarro Tiger.
По материалам: www.bertone.it; Максим Кудымов - motor.ru
Разработки студии
Bertone
|
|
|