1958 Buick XP-75 (Pininfarina)

Buick XP-75 (Pininfarina), 1959
Buick XP-75 (Pininfarina), 1959
Buick XP-75 (Pininfarina), 1959
Buick XP-75 (Pininfarina), 1959
Buick XP-75 (Pininfarina), 1958
Buick XP-75 (Pininfarina), 1958
Buick XP-75 (Pininfarina), 1958
Buick XP-75 (Pininfarina), 1958
Иллюстрации: Pininfarina
Рейтинг:  35    -11    +46
XP-75 (Skylark II / Skylark III)
This was a two-passenger coupe with twin white leather bucket seats. It was hand-built by Pininfarina in Turin, Italy. Its wing-like rear fins became a 1959 Buick styling feature and its sculptured metal side treatment a hallmark of the 1960 Buick line. Features included power windows, air conditioning, paddle-type door releases, floor-mounted transmission lever, vertically indicating radio and specially designed steering wheel. The engine was a 348-cubic-inch V-8. This car, featured in GM’s Golden Milestone Parade in 1958, no longer exists.

www.welovebuicks.com


В далеком теперь пятьдесят восьмом корпорации General Motors сравнялось полвека. По случаю "золотого юбилея" или, проще выражаясь, "славного пятидесятилетия" была организована парадная выставка последних достижений корпорации-юбиляра. И вот специально для этой выставки был заказан в Италии, на знаменитейшей фирме Pininfarina, уникальный двухместный автомобиль Buick ХР-75. Нам-то сейчас с высоты прожитых лет хорошо видно, что крылья у него совсем как у серийных моделей 1959 года, а рельеф боковин — как у серийных моделей 1960 года. Но ведь тогда этого никто не знал, — ведь и до 1959, и тем более до 1960 года надобно было еще дожить!..

Раз Pininfarina — значит, никакого фибергласса. Не для того же потомственные пьемонтские жестянщики веками шлифовали свое мастерство, чтобы теперь в угоду моде возиться с эпоксидкой да со стеклотканью! Так что прототип Buick XP-75 1958 года выпуска был цельнометаллический, с отделкой салона из натуральной белой кожи отменнейшего качества. Стеклоподъемники были электрические, трансмиссия — "автомат", но с рычагом на полу, то есть на карданном тоннеле, а не на рулевой колонке; имелся кондиционер, встроенный радиоприемник с вертикальной шкалою (эдакий каприз!) и солидный 5,7-литровый V-8 под капотом. А почему все в прошедшем времени? Да все потому же — не сохранился этот автомобиль, не дошел до нас, потомков. Итальянские мастера страшно любили свои огрехи скрывать толстенным слоем грунтовки, а то и оплавляли кузова оловом: ручная работа, чего вы хотите!.. Так что этот безумно красивый Buick ХР-75, вероятнее всего, самым вульгарным образом сгнил. А жаль. Такие авто должны жить.

auto-planet.org.ua
Разработки студии Pininfarina
1912 Fiat Tipo Zero (Pininfarina), 1935 Alfa Romeo 6C 2300 Pescara Coupe Aerodinamica (Pininfarina), 1936 Lancia Astura Cabriolet Tipo Bocca (Pininfarina), 1937 Lancia Aprilia Aerodinamica (Pininfarina), 1947 Alfa Romeo 6C 2500 SS Cabriolet (Pininfarina), 1947 Cisitalia 202 (Pininfarina), 1947 Maserati A6 1500 Berlinetta Speciale (Pininfarina), 1950 BMW 501 (Pininfarina), 1951 Nash Special (Pininfarina), 1951 Packard 2-Door Fastback (Pininfarina), 1952 Alfa Romeo 1900 C Sprint Coupe (Pininfarina), 1952 Nash Healey (Pininfarina), 1953 Lancia Aurelia PF200 (Pininfarina), 1953 Lancia Aurelia PF200 C Spider (Pininfarina), 1954 Alfa Romeo 1900 TI Coupe (Pininfarina), 1954 Cadillac PF 200 Cabriolet (Pininfarina), 1954 Fiat 1100/103 TV Coupe (Pininfarina), 1954 Lancia Aurelia B24 S (Pininfarina), 1954 Maserati A6GCS Berlinetta (Pininfarina), 1955 Ferrari 375 America Coupe Speciale (Pininfarina), 1955 Fiat 1100 TV Speciale (Pininfarina), 1955 Fiat 8V Berlinetta Speciale (Pininfarina), 1955 Jaguar XK120 (Pininfarina), 1955 Lancia Florida (Pininfarina), 1956 Alfa Romeo Super Flow I (Pininfarina), 1956 Alfa Romeo Super Flow II (Pininfarina), 1956 Ferrari 410 Superfast (Pininfarina), 1956 Fiat Multipla Marine (Pininfarina), 1956 Lancia Appia Coupe (Pininfarina), 1956 Rambler Palm Beach (Pininfarina), 1957 Alfa Romeo 2000 Coupe Speciale 'Sestriere' (Pininfarina), 1957 Buick Lido (Pininfarina), 1957 Ferrari 4.9 Superfast (Pininfarina), 1957 Lancia Appia Coupe (Pininfarina), 1957 Lancia Florida II (Pininfarina), 1958 Buick XP-75 (Pininfarina), 1958 Cadillac Skylight Convertible (Pininfarina), 1958 Cadillac Skylight Coupe (Pininfarina), 1959 Alfa Romeo Super Flow III (Pininfarina), 1959 Cadillac Starlight (Pininfarina), 1959 Ferrari 250 GT SWB (Pininfarina), 1959 Ferrari 400 Superamerica Coupe Speciale (Pininfarina), 1959 Fiat 2100 Coupe (Pininfarina), 1960 Abarth Monoposto da record (Pininfarina), 1960 Alfa Romeo Super Flow IV (Pininfarina), 1960 Chevrolet Corvair Coupe Speciale (Pininfarina), 1960 Ferrari Superfast II (Pininfarina), 1960 Pininfarina X, 1961 Alfa Romeo Giulietta SS Spider (Pininfarina), 1961 Cadillac PF Jacqueline (Pininfarina), 1961 Fiat 600 D Berlinetta Aerodinamica Modello 'Y' (Pininfarina), 1961 Maserati 5000 GT 'Gianni Agnelli' (Pininfarina), 1962 Alfa Romeo 2600 Cabriolet Speciale (Pininfarina), 1962 Alfa Romeo Giulietta SS Coupe (Pininfarina), 1962 Austin Healey 3000 (Pininfarina), 1962 Ferrari Superfast III (Pininfarina), 1962 Ferrari Superfast IV (Pininfarina), 1962 Fiat 2300 Coupe Speciale (Pininfarina), 1962 Lancia Flavia Coupe (Pininfarina), 1963 Alfa Romeo 2600 Coupe Speciale (Pininfarina), 1963 Chevrolet Rondine (Pininfarina), 1963 Fiat 2300 Cabriolet Speciale (Pininfarina), 1963 Fiat 2300 S Lausanne (Pininfarina), 1963 Lancia Flaminia Coupe Speciale (Pininfarina), 1963 Pininfarina PF Sigma, 1964 Abarth 1000 Spider (Pininfarina), 1964 Fiat 2300 S Coupe Speciale (Pininfarina), 1964 Mercedes-Benz 230 SL Coupe (Pininfarina), 1965 Abarth 1000 Coupe Speciale (Pininfarina), 1965 Alfa Romeo Giulia 1600 Sport (Pininfarina), 1965 Ferrari Dino Berlinetta Speciale (Pininfarina), 1965 Fiat 2300 S Coupe Speciale (Pininfarina), 1966 Ferrari 365 P Berlinetta Speciale (Pininfarina), 1966 Ferrari Dino Berlinetta GT (Pininfarina), 1966 Fiat 124 Sport Coupe Speciale (Pininfarina), 1966 Fiat Dino Speciale Prototipo (Pininfarina), 1967 Ferrari Dino 206 Competizione (Pininfarina), 1967 Ferrari Dino 206/246 GT (Pininfarina), 1967 Fiat Dino Parigi (Pininfarina), 1967 Pininfarina BMC-1800 Berlina-Aerodinamica, 1968 Alfa Romeo P33 Roadster (Pininfarina), 1968 Bentley T1 Coupe Speciale (Pininfarina), 1968 Ferrari 250 P5 (Pininfarina), 1968 Ferrari P6 (Pininfarina), 1968 Fiat Dino Ginevra (Pininfarina), 1968 Pininfarina BLMC 1100, 1969 Abarth 2000 (Pininfarina), 1969 Alfa Romeo P33 Coupe (Pininfarina), 1969 Ferrari 512S Speciale (Pininfarina), 1969 Fiat 128 Teenager (Pininfarina), 1969 Lancia Flavia 2000 Coupe (Pininfarina), 1969 Peugeot 504 Cabriolet (Pininfarina), 1969 Peugeot 504 Coupe (Pininfarina), 1969 Pininfarina Sigma Grand Prix monoposto F1, 1970 Ferrari Modulo (Pininfarina), 1971 Alfa Romeo P33 Cuneo (Pininfarina), 1971 Ferrari Berlinetta Boxer (Pininfarina), 1971 NSU Ro-80 (Pininfarina), 1971 Peugeot 504 Break Riviera (Pininfarina), 1972 Alfa Romeo Alfetta Spider (Pininfarina), 1972 Ferrari 365/400/412 (Pininfarina), 1973 Autobianchi A 112 Giovani (Pininfarina), 1973 Chevrolet XP-897GT Two-Rotor (Pininfarina), 1974 Ferrari CR 25 (Pininfarina), 1974 Fiat 130 Maremma (Pininfarina), 1974 Lancia Beta Spider (Pininfarina), 1975 Alfa Romeo Eagle (Pininfarina), 1975 Fiat 130 Opera (Pininfarina), 1975 Lancia Beta Montecarlo (Pininfarina), 1975 Rolls-Royce Camargue (Pininfarina), 1976 Lancia Gamma Coupe (Pininfarina), 1976 Peugeot Peugette (Pininfarina), 1978 Fiat Ecos (Pininfarina), 1978 Jaguar XJ Spider (Pininfarina), 1978 Lancia Gamma Spider (Pininfarina), 1978 Pininfarina Studio CNR, 1980 Ferrari Pinin (Pininfarina), 1980 Lancia Gamma Scala (Pininfarina), 1981 Audi Quartz (Pininfarina), 1982 Lancia Gamma Olgiata (Pininfarina), 1982 Lancia Rally 037 Stradale (Pininfarina), 1983 Fiat Ritmo Coupe (Pininfarina), 1984 Ferrari 288 GTO (Pininfarina), 1984 Honda HP-X (Pininfarina), 1985 Peugeot Griffe 4 (Pininfarina), 1986 Alfa Romeo Vivace Coupe and Spider (Pininfarina), 1987 Ferrari F40 (Pininfarina), 1988 Ferrari F90 (Pininfarina), 1988 Lancia HIT (Pininfarina), 1989 Ferrari Mythos (Pininfarina), 1990 Pininfarina CNR E2, 1991 Opel Chronos (Pininfarina), 1992 Fiat Cinquecento pick-up (Pininfarina), 1992 Pininfarina Ethos, 1993 Pininfarina Ethos 2, 1994 Ferrari 512 M (Pininfarina), 1994 Fiat Spunto (Pininfarina), 1994 Pininfarina Ethos 3, 1995 Ferrari F50 (Pininfarina), 1995 Honda Argento Vivo (Pininfarina), 1995 Honda SSM (Pininfarina), 1996 Fiat Sing e Song (Pininfarina), 1996 Pininfarina Eta Beta, 1997 Peugeot 406 Coupe (Pininfarina), 1997 Peugeot Nautilus (Pininfarina), 1998 Alfa Romeo Dardo (Pininfarina), 1998 Peugeot 206 (Pininfarina), 1999 Fiat Wish (Pininfarina), 1999 Pininfarina Metrocubo, 2000 Ferrari Rossa (Pininfarina), 2001 Citroen Osee (Pininfarina), 2001 Ford Start (Pininfarina), 2002 Ferrari Enzo (Pininfarina), 2002 Hafei HF Fantasy (Pininfarina), 2003 Ferrari 612 Scaglietti (Pininfarina), 2003 Maserati Quattroporte (Pininfarina), 2003 Pininfarina Enjoy, 2004 Ferrari Superamerica (Pininfarina), 2004 Pininfarina Double-Face, 2004 Pininfarina Nido, 2005 Chery M14 (Pininfarina), 2005 Maserati Birdcage 75th (Pininfarina), 2006 Ferrari P4/5 (Pininfarina), 2007 Brilliance BC3 Coupe (Pininfarina), 2008 Pininfarina B0 (B Zero), 2008 Pininfarina Sintesi, 2008 Rolls-Royce Hyperion (Pininfarina), 2009 Tata Pr1ma (Pininfarina), 2010 Alfa Romeo 2uettottanta (Pininfarina), 2010 Lancia Stratos (Pininfarina), 2010 Pininfarina Nido EV, 2011 DeTomaso Deauville (Pininfarina), 2011 Ferrari FF (Pininfarina), 2012 Pininfarina Cambiano, 2013 BMW Gran Lusso Coupe (Pininfarina), 2013 Pininfarina Sergio, 2016 Mahindra Formula E (Pininfarina), 2016 Pininfarina H2 Speed, 2017 Fittipaldi EF7 Vision Gran Turismo (Pininfarina), 2017 Hybrid Kinetic H600 (Pininfarina), 2017 Hybrid Kinetic K550 (Pininfarina), 2017 Hybrid Kinetic K750 (Pininfarina), 2018 Fiat 500 Spiaggina by Garage Italia (Pininfarina), 2018 Hybrid Kinetic H500 Concept (Pininfarina), 2018 Hybrid Kinetic HK GT (Pininfarina), 2018 Hybrid Kinetic K350 (Pininfarina), 2019 Karma GT (Pininfarina), 2019 Pininfarina Battista, 2020 Pininfarina Battista Anniversario, 2021 Pininfarina Teorema, 2022 NamX HUV (Pininfarina), 2022 Viritech Apricale (Pininfarina), 2023 Pininfarina B95
Комментарии
ted g
7 октября 2011 г.
WHAT WAS GOING ON BETWEEN GM AND PININFARINA WITH THE BUICK XP75? I STILL BELIEVE PININFARINA HAD 80% INPUT INTO THE STYLING OF THE 1959 GM CARS. I DON'T BELIEVE GM WERE CAPABLE OF STYLING THE 1959s ON THEIR OWN AFTER THE DISTASTERIOUS MONSTROSITIES OF 1958.
Макс
26 декабря 2011 г.
Супер!!!
Stuart McCarthy
19 октября 2012 г.
Actually, from what I've read,
this car was designed by GM's
design team. Pininfarina was
charged with building the
bodies.
Обсудить автомобиль
Автор
E-mail
Комментарий